На совещании перевозчиков, архитекторов и проектировщиков искали место для нового читинского автовокзала

Где строить читинский автовокзал: в районе железнодорожного, в Каштаке или на въезде в Читу с востока? Эти и другие варианты обсуждали 22 марта перевозчики, архитекторы и проектировщики на совещании, инициаторами которого выступили министерство территориального развития края и депутаты Думы городского округа "Город Чита".

Как и следовало ожидать, многие участники совещания предлагали сохранить ту площадку, на которой сегодня находится некое подобие автовокзала. Необходимо построить комфортабельное здание с кассами, залом ожидания и удобными подъездами. Однако сделать это на небольшом пятачке по соседству с красавцем Кафедральным собором - задача непростая. Железнодорожники предложили подземные транспортные развязки.

Владимир Брага, начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД": "У нас на привокзальной площади есть территория, которая может служить основой для автовокзала. А все остальное автомобильное движение будет проходить под автовокзалом. Для этого нам нужно уйти на 3-4 метра под землю, чтобы не загораживать храм".

Одно из предложений - строительство автовокзала в районе Каштакского кольца. Проект вызвал негативную реакцию у многих участников совещания, поскольку не учитывает интересы людей, которые будут вынуждены добираться до автовокзала через весь город. Тем не менее, такой вариант не исключает и представитель российского института градостроительства.

Сергей Бычков, заместитель генерального директора ОАО "Российский институт градостроительства и инвестиционного развития "Гипрогор": "Автовокзал в центре города дополнительно вносит массу проблем по транспорту. И мы, как градостроители, пытаемся этот объект отнести в сторону, к хорошим транспортным развязкам и максимально свободным выездам из города".

В качестве основного из вариантов представитель "Гипрогора" предлагает размещение автовокзала на пустыре, так называемой «цыганской земле», за железнодорожным вокзалом вдоль берега Читинки. В частности, авторы предполагают строительство торгового мегацентра, увеличение объема сервисных услуг. Впрочем, звучали и другие варианты.

Юрий Викулов, руководитель НП ЗАО "Читагражданпроект": "Приемлемые места, например, закрытие китайской барахолки по улице Ленина, и там устройство в павильонах автостанции с последующим развитием автовокзала. Хорошая идея — разместить на Промежуточной, но там зажата территория, возникнут пробки".

Все мнения участников совещания будут учтены, сообщает ГТРК "Чита". Окончательное решение вопроса о строительстве автовокзала в столице Забайкалья будет принимать министерство территориального развития края и администрация Читы.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ