Депутаты Законодательного собрания Иркутской области во главе с председателем областного парламента Александром Ведерниковым во время рабочей поездки в Усть-Илимск и Усть-Илимский район посетили местный аэропорт, обсудили доступность авиаперелетов для граждан а также провели выездное совещание по пассажирским перевозкам по регулярным и садоводческим маршрутам. В совещании, которое прошло под руководством Александра Ведерникова, также приняли участие члены правительства и главы местного самоуправления.
Спикер областного парламента рассказал, что жители Усть-Илимска жалуются на работу общественного транспорта в этом году. Временно замещающая должность заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Татьяна Писарик ответила на эти претензии. По её словам, в регионе создается единая схема маршрутной сети, которая исключит дублирующие муниципальные и региональные перевозки. Кроме того, министерство предлагает скорректировать субсидии на возмещение затрат перевозчиков. Они будут рассчитываться исходя из фактических затрат предпринимателей.
Депутаты Заксобрания предложили чиновникам подумать над увеличением доли маршрутов с регулируемыми тарифами, перерасчетом возмещения затрат перевозчиков на обслуживание льготных категорий граждан и других расходов, включая подготовку водителей и обновление подвижного состава.
Исполняющий обязанности мэра Усть-Илимска Эдуард Симонов предложил установить срок заключения контрактов на перевозки до 1 мая, поскольку в северных территориях Приангарья короткий дачный сезон. Представители муниципалитетов также хотят иметь возможность создавать муниципальные транспортные предприятия и центры подготовки водителей.
По словам Александра Ведерникова, в других регионах Сибирского федерального округа доля субсидируемых маршрутов достигает 95 процентов. Он считает, что принимаемые правительством меры лишь частично решают проблему организации перевозок общественным транспортом.
- В соседних регионах для перевозчиков созданы такие условия, при которых они добросовестно и в полном объеме выполняют свои рейсы, потому что большинство маршрутов субсидируется. Нужно изучить опыт соседей, чтобы люди не стояли на остановках еще несколько лет, пока министерство изучает и корректирует маршрутную сеть, - сказал председатель Заксобрания Иркутской области.
Отдельно на совещании обсуждался вопрос содержания и ремонта дорог в северных районах региона.