«Виктория» определила своих победительниц

Иркутянки показали, на что они способны за рулем

Утром в субботу, 19 мая, над вертолетной площадкой остова Юность царила атмосфера женского азарта, соперничества и высоких скоростей. Тридцать экипажей на легковых автомобилях собрались на старт III городского женского авторалли «Виктория». В Иркутске эти соревнования проходят третий год и становятся все более популярными.

Организатором соревнований и идейным вдохновителем традиционно выступает Иркутская региональная женская общественная организация «Клуб «Байкал-АвтоЛеди», который стоит на страже женского автомобильного движения, пропагандирует безопасное вождение и стремится улучшать навыки езды женщин-автолюбительниц в городском потоке.

На торжественном открытии девушек поприветствовали организаторы соревнований. Судьи пожелали успеха, холодного разума и безаварийных ситуаций на дорогах. Соревнования открыл фигурный слалом. Каждый экипаж, виртуозно маневрируя по разметке «на время», демонстрировал свои навыки техники вождения и владения автомобилем. Многие участницы не смогли победить эмоции: те, кто еще вчера на тренировке показывал лучшие результаты, в день «Виктории» ошибались при выполнении «фигурки» и накапливали штрафные очки.

Всех болельщиков и судейскую команду очаровали Елена Жукова и Ирина Сахаровская, единственный экипаж участник, выступавший на отечественных «Жигули» пятой модели (экипаж № 25). Этот дуэт качественно, без единого штрафного очка прошел все элементы слалома. Но решающим показателем все же считалось время. Экипаж от призового места на этом этапе отделили сотые доли секунды. Первое место в ралли занял экипаж №37 – Кира Томшина и Илона Литвинова на «Peugeot 308», пройдя всё за 1 минуты 43 секунды.

После прохождения «фигурки» участницы получили зашифрованную «легенду» и отправились на второй этап ралли по улицам Иркутска и пригородным территориям. Легенда была поделена на три части и представляла сбой логическую систему знаков, схем перекрестков с указанием направления движения, примерного километража, и ограниченного количества допустимых подсказок-ориентиров. Например, на одном из отрезков желательно было увидеть, кому или чему установлен памятник на пересечении улиц Трилиссера и Партизанской (авт. – Памятник копейке «Копейка рубль бережет»).

Подавляющее большинство экипажей заплутало в ветвистой схеме улиц района Верхней Лисихи. Каждая ошибка стоил участницам драгоценных минут времени. Как позже признались сами судьи, по из мнению, этот отрезок не должен был вызвать затруднений у автодевушек. Первая часть легенды вела от спортивного комплекса «Весна» в Селиваниху, где девушек в поле ждали лук, стрелы и мишень, которую необходимо поразить с расстояния 12 метров. Несмотря на жесткие погодные условия, Юлия Ревякина и Екатерина Тимофеева (20-й экипаж на Toyota RAV 4) набрали рекордные 54 очка из 60 возможных (авт. – в зачет шли шесть выстрелов из десяти).

Из Селиванихи экипажи отправились разгадывать второй этап легенды. На некоторых отрезках автоледи должны были по компасу определить дальнейшее направление движения. Не все экипажи предусмотрительно запаслись этими приборами. Девушки обрывали телефоны родственников, знакомых, которые, по своим системам навигации, подсказывали по какой улице участницам необходимо продолжать движение. Конец второй часть легенды проходил через микрорайон Радужный, Мельничную падь, микрорайон Юбилейный нашли в районе Ершей. Здесь участницам пришлось сдать экзамен по ППД. Без единой ошибки ответил на все вопросы билета 28-й экипаж: Елена Михеева и Оксана Горбунова (автомобиль –Toyota Corola Runx).

Из Ершей машины проследовали по третьей заключительной части легенды и финишировали у фитнес-клуба «Весна». Теоретически на полное прохождение легенды отводилось не больше трех часов. Лучшее прохождение основного этапа соревнований показал 30-й экипаж машины легковой: Анна Шульга и Александра Мисюль (Toyota Camry Gr.). Финальным этапом соревнований стал скоростной заезд на спортивных баггах.

- В этом году, к счастью, обошлось без серьезных поломок, все благополучно дошли до финиша, – подвела итог соревнований руководитель клуба «Байкал-АвтоЛеди» Марина Ерюшина. – Правда, в одном из экипажей у девушек спустило колесо, и его замена накрутила им «штрафные» баллы. Но это и есть соревнования в городском формате. От таких случайностей не дороге никто не застрахован. Возникла заминка и на скоростном этапе - из строя вышли стразу два багги. После их починки этап продолжился. Хочу заметить, что с каждым годом качество вождения участниц растет, и девушки показывают очень хороший результат.

По итогам всех этапов «Виктории» первое место занял экипаж под номером 28: Елена Михеева и Оксана Горбунова — постоянные участницы авторалли. Сами победительницы признались, что опыт прошлых лет, анализ своих ошибок и грамотное вождение привели их к заветной победе. Второе место досталось Анне Шульге и Александре Мисюль (экипаж № 30). Третье место получили Надежда Колодкина и Наталья Нечаева (экипаж № 21).

Победительниц наградили почетными грамотами, цветами, подарками от спонсоров и партнеров соревнования. Все автоледи ждут с нетерпением IV авторалли, которое состоится ровно через год.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ