Регионы обеспечили кратный рост предложений на Форум «Сильные идеи для нового времени»

В Москве 19-20 февраля прошла очная часть форума «Сильные идеи для нового времени» (СИНВ), организованного АСИ и Фондом Росконгресс вместе с ВЭБ.РФ. На пленарной сессии «Клуб губернаторов» руководители субъектов РФ поделились опытом реализации успешных идей и проектов, отбор которых проходит через механизм Форума и Конкурс растущих российских брендов «Знай наших». В этом году число заявок выросло кратно, Иркутская область оказалась лидером по количеству заявок среди сибирских регионов.

Форум «Сильные идеи для нового времени» проходит четвертый год подряд. «Мы видим, как год от года интерес к проекту растет. И каждый житель страны может предложить свою идею по развитию страны, своего региона или города, причем в самых разных аспектах жизни. За четыре года мы собрали больше 88 тыс. идей, 5 тыс. идей уже были поддержаны руководителями субъектов. Больше 30 тыс. идей были поданы только в текущем году», - рассказала в ходе сессии Светлана Чупшева, генеральный директор АСИ.

Она также отметила десятку регионов-лидеров, от которых поступило наибольшее количество инициатив: Башкортостан, Москва, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Ростовская, Иркутская, Московская области, Санкт-Петербург и Краснодарский край.

На конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводится второй раз, поступило свыше 12 тыс. заявок, что в 2,5 раза больше, чем в минувшем году. «Программа поддержки местных брендов действует в 48 регионах страны, и мы рассчитываем, что в этом году еще больше регионов предложат свои программы поддержки для локальных брендов», - подчеркнула глава АСИ.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отметил, что сибирские регионы тоже активно встраиваются в мероприятия Форума, а Иркутская область оказалась лидером среди сибирских регионов по количеству заявок. «Два года подряд предложения региона входили в топ-10 и были представлены Президенту России на очном этапе форума, и это вызывает гордость. И хочется, чтобы все это развивалось, а самые передовые достижения и результаты использовались в интересах жителей всей страны», - сказал Игорь Кобзев.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров считает, что смысл проведения Форума – в создании механизма реализации идей. Башкортостан стал лидером по количеству общественных инициатив, поданных в этом году на Форум, и вторым после Татарстана по количеству брендов, заявившихся на Конкурс «Знай наших». «Нам удалось сформировать экосреду для поддержания активности людей. Этому способствуют гранты от главы региона – их объем составляет 300 млн руб. ежегодно, кроме того, мы участвуем в президентских грантах. Идеи есть, задача властей – сформировать нужную инфраструктуру», - сказал Радий Хабиров.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев также подчеркнул важность создания экосистемы для развития инициатив бизнеса и граждан - только так можно определить точки роста экономики и правильный вектор поддержки со стороны властей. Регион известен такими крупными брендами, как «Глория Джинс», «Золотая семечка», «Россельмаш», есть и новые яркие бренды, например, беспилотники для нужд сельского хозяйства от резидентов ростовского технопарка TECAGRAI. «Наша цель – удвоить узнаваемость наших брендов в стране. У нас есть соответствующая программа поддержки, рассчитанная до 2030 года. 

Отдельно выделяем агропромышленный комплекс и компании-экспортеров. На эти цели мы направим не менее 2,5 млрд руб., при этом мы сохраняем налоговые преференции», - заявил Василий Голубев.

Губернатор Ханты‑Мансийского автономного округа Наталья Комарова рассказала, что Комитет по социальному предпринимательству и поддержке социальных программ региона рассмотрел проекты, поданные ранее на форум, но не вошедшие в ТОП-100. Ряд идей послужили основой для разработки законодательных инициатив. Так, в Югре в экспериментальном порядке инвалиды – индивидуальные предприниматели без сотрудников начали получать статус социального предприятия со всеми сопутствующими льготами и преимуществами. 

«Теперь эта норма распространилась на федеральное законодательство», - отметила Наталья Комарова. Глава Югры презентовала также проект очистки водоемов и дальнейшей поддержи экологического состояния самого объекта и близлежащей территории, который получит поддержку региональных властей и «точно заслуживает внимания на федеральном уровне». «Используемые технологии позволяют в 3 раза ускорить восстановление водоема и в 3,5 раза снизить себестоимость процесса», - добавила губернатор.

Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин отметил, что регион делает ставку на молодежные идеи. «Количество заявок на форум от региона за год выросло в два раза. И только молодежь, студенты привлекли в регион больше 150 млн руб. в ходе реализации своих проектов. Саратов – это студенческий город, поэтому так много активности от молодых. И мы намерены сохранить эту динамику», - заявил глава региона.

Заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Разумовский рассказал, что в регионе активно реализуются проекты, направленные на улучшение демографической ситуации. Благодаря этому за три года количество многодетных семей возросло с 12 тыс. до 18 тыс. По его словам, каждый третий ребенок, который рождается в Калужской области, живет в многодетной семье. Один из новых проектов - «Хотим стать мамой и папой», в рамках которого в регионе были открыты кабинеты мужского и продуктивного здоровья. «Несмотря на то, что проект новый, мы видим спрос и фиксируем первые результаты: снижение заболеваний репродуктивной системы на 10%, сокращение случаев невынашивания и осложнений беременности также на 10%», - отметил Дмитрий Разумовский.

В три раза в этом году выросло количество заявок на форум от республик Северного Кавказа. Андрей Юмшанов, генеральный директор АО «Кавказ.РФ», рассказал, что для поддержки местных предпринимателей и проектов совместно с Роскачеством его компания разработала систему сертификации качества, которая призвана подтверждать уникальность происхождения продукта. Первым 100 производителям сертификаты будут выданы бесплатно, это станет их преимуществом на рынке и способом продвижения в торговых сетях.

«Что касается туристических локаций – основных брендов Северного Кавказа, то они, как и прежде, являются основой для развития нашего региона, точками роста экономики. Поэтому мы наполняем известные с советских времен места новыми смыслами: это не только точки притяжения для лыжников и альпинистов, но и модное место отдыха. Мы также идем по пути развития инклюзии, чтобы все наши курорты были доступны людям с ограниченными возможностями здоровья», - подчеркнул Юмшанов. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ