Мэрия Иркутска обеспокоена уровнем безопасности пассажирских перевозок в городе

Жители Иркутска не должны быть заложниками транспортных проблем. К такому соглашению пришли участники рабочего совещания, прошедшего под руководством вице-мэра города Дмитрия Разумова.

В пресс-службе мэрии Иркутска пояснили, что поводом для совещания стало случившееся 18 января, с участием маршрутного такси, дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибла женщина. На совещании присутствовали сотрудники ГИБДД, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной транспортной инспекции, руководители коммерческих и муниципальных транспортных предприятий.

Как сообщил начальник ГИБДД г. Иркутска Вячеслав Жилкин, всего за прошлый год в Иркутске произошло 1 тысяча 689 ДТП с участием маршрутных такси, из них более половины (988) - по вине водителей маршруток. Основными причинами ДТП стали превышение скоростного режима, обгон и выезд на полосу встречного движения. Проверки коммерческих транспортных предприятий показали, что на большинстве из них не проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей, не соблюдается режим труда и отдыха водителей, состояние автобусов не соответствует требованиям гигиены и безопасности.

По словам начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Виктора Берсенева, на маршруты Иркутска каждый день выходит примерно 1,8 тыс. единиц общественного транспорта. Между тем исследования показали: чтобы удовлетворить потребности горожан, достаточно 1 – 1,2 тысяч единиц транспорта.

Качество услуг коммерческих перевозчиков вызывает много нареканий со стороны горожан. Ежедневно от населения города в комитет по ЖКХ администрации Иркутска поступает 10-12 жалоб на маршрутки и автобусы. Иркутяне жалуются на грязь в салонах, отсутствие транспорта в вечернее время, несоблюдение водителями маршруток правил дорожного движения.

В мэрии сообщили, что из-за отсутствия нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения муниципалитета и предпринимателей-автоперевозчиков, у администрации города нет полномочий привлечь их к ответственности. Перевозчики лишь уведомляют мэрию о том, что они обслуживают тот или иной маршрут.

Администрация Иркутска сделала попытку взять ситуацию под контроль. В этом месяце мэрия объявила муниципальный конкурс по выбору перевозчиков на обслуживание основных городских маршрутов. Однако по требованию ФАС конкурс был временно остановлен. В настоящее время сотрудники комитета по ЖХК вносят в конкурсную документацию все необходимые поправки. После этого конкурс будет объявлен вновь.

- Администрация Иркутска обеспокоена уровнем безопасности пассажирских перевозок в городе, - подвел итоги совещания Дмитрий Разумов. - Можно долго перепираться и искать виноватых. Но гораздо эффективнее всем уровням власти и перевозчикам объединиться и выработать четкие правила игры. Только так мы обеспечим иркутянам безопасность и достойное транспортное обслуживание.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ