Специальная комиссия по проведению депутатской проверки по вопросу неисполнения Правительством Иркутской области Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2014 года № 833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области» утвердила заключение об итогах проверки. Заседание комиссии прошло под руководством председателя комитета по собственности и экономической политике Николая Труфанова, участие в нем также принял спикер областного парламента Сергей Сокол. Об этом сообщили в пресс-службе Законодательного Собрания Иркутской области в среду, 21 августа.
Николай Труфанов напомнил, что 100 % акций ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» и вес его имущественный комплекс были переданы из федеральной собственности в областную с целью повышения эффективности работы авиаузла. При этом было подписано Соглашение, которое возлагало на региональное правительство ряд обязательств.
Специальная комиссия из числа депутатов была создана по решению Законодательного Собрания. Для проведения проверки комиссией были направлены запросов информации в Правительство Иркутской области, АО «Международный Аэропорт Иркутск», Контрольно-счетную палату Иркутской области, Федеральную антимонопольную службу, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта. На основании полученных ответов были сделаны основные выводы, вошедшие в заключение.
Обязанности по внесению мероприятий по реконструкции и модернизации действующего аэропорта, а также по строительству нового документы стратегического и бюджетного планирования социально-экономического развития в 3 квартале 2015 года не выполнены. Конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства не объявлен, средства бюджета Иркутской области на указанное мероприятие не предусмотрены.
«Все что мы пока видим касаемо этого стратегического во всех смыслах объекта, это только нарушения, которые фиксируют и КСП Иркутской области, и УФАС Приангарья. Антимонопольной службой установлен факт попытки заключить договор с инвестором в обход конкурсных процедур. Прошу заметить, с 2016 года антимонопольная служба публично предупреждала главу региона и правительство о том, что выбранная ими схема работы – это явное нарушение закона. И, несмотря на это, исполнительная власть продолжала и дальше противоправные действия, вовлекая в этот процесс множество организаций и областных структур», - подчеркнул Сергей Сокол.
Он также напомнил, что ранее мероприятия по строительству нового аэропорта в Иркутске ранее были включены в федеральную целевую программу. На эти цели предполагалось направить 43 млрд рублей, в том числе, 23 млрд – из областного бюджета, 20 млрд средства частных инвесторов, однако в 2017 году регион лишили этих средств в связи с закрытием программы. Между тем, был сформирована новая ФЦП по развитию региональный аэропортов, однако Иркутск в нее не вошел. По информации депутата Андрея Левченко, правительством Приангарья было направлено обращение в Министерство транспорта РФ с просьбой о выделении средств для иркутского аэропорта по новой программе, однако положительного ответа получено не было.
По итогам обсуждения результатов проверки комиссия большинством голосов сформировала рекомендации для правительства Иркутской области. В частности, решить вопрос по выбору земельного участка для размещения нового аэропорта, объявить конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства, предусмотреть средства для проведения работ по реконструкции аэродромной инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности полетов. Вместе с тем, члены комиссии имеют право на выражение особого мнения, которое будет приложено к заключению.
Итоги работы комиссии и сформированное ею заключение будут рассмотрены на очередной сессии Законодательного Собрания Иркутской области.