Гостеприимный рынок: кого «пододвинет» в Новосибирске отель Marriott?

Открытие отеля Marriott стало знаковым событием для новосибирского отельного рынка. Застройщиком проекта выступила компания «Сибирские отели» во главе с Александром Бойко, собственником — ЗАО «Глобус», генеральным управляющим стал Самвел Манукян, работающий в сети Marriott уже более 18 лет. Объем инвестиций господин Бойко оценивает в 1,3 млрд рублей.Корреспондент «КС» спросил у потенциальных конкурентов открывшегося отеля, каково их общее впечатление от «пятизвездочного новичка», каким образом они намерены выстраивать дальнейшую политику по привлечению гостей, а также поинтересовался у специалистов туриндустрии и сферы организации праздников, как появление новой площадки в Новосибирске отразится на ведении их бизнеса.
Ознакомительная экскурсия по новому отелю была долгожданным событием, на это мероприятие на прошлой неделе собралось большое количество гостей, в том числе и из соседних городов. Сразу обратило на себя внимание то, что Marriott, несмотря на первые месяцы работы, уже активно живет свой жизнью: в холле сидят ожидающие заселения гости, другие ужинают в кафе-баре «Увертюра», в одном из конференц-залов проходит бизнес-встреча, а в бассейне с бирюзовой водой уже плавают первые постояльцы.
Напомним, что отель Marriott открылся в центре Новосибирска на площади Ленина 16 июня. Отель на 175 номеров стал вторым отелем компании в Сибири и пятнадцатым в России. Цена стандартного номера начинается от 120 евро. Самая дорогая категория — президентский люкс, стоимость которого озвучивается по запросу. Отель располагает фитнес-центром, крытым бассейном, а также несколькими заведениями — барами, кафе и рестораном «Увертюра».
«Кафе-бар «Увертюра» и лобби-бар расположены на первом этаже, с видом на оперный театр, при этом они открыты как для постояльцев отеля, так и для жителей Новосибирска. Управляет всеми заведениями Marriott International. Бар на 10-м этаже этим летом будет работать только для гостей отеля, а со следующего летнего сезона будет открыт для всех жителей города», — поясняет PR-координатор Novosibirsk Marriott Hotel Наталья Брус.
Стоит отметить, что еще один пятизвездочный отель Marriott на территории СФО откроется в 2015 году в Красноярске. Как ранее сообщал «КС» директор по развитию Marriott в РФ и СНГ Михаил Колесник, в 2012 году Marriott подписал договор со своим красноярским партнером — ОАО «Крепость-отель» Александра Кангуна (аффилированным с одноименным крупным местным автодилером). Переговоры же с Marriott велись компанией еще с 2007 года. Отель общей стоимостью 3,5 млрд рублей должен открыться уже в 2015 году на левом берегу Енисея напротив ТРК «Июнь». Он будет представлять собой 21-этажное здание на 216 номеров, из которых семь будут подземными.
«Мы считаем Marriott своим конкурентом»
В ходе экскурсии директор гостиницы «Томск» Михаил Кофман отметил, чтооткрывшийся в Новосибирске Marriott — на 100% пятизвездочный бизнес-отель. «Здесь нет пафосной обстановки в номерах, довольно сдержанное оформление и в общественных зонах, но Marriott в Новосибирске изначально и позиционировался как деловой», — говорит Михаил Кофман.
Сравнивая открывшийся отель с Doubletree by Hilton, господин Кофман отметил, что первый для него выигрывает. «Во-первых, здесь открываются окна, что для российского туриста — плюс. Безусловно, в Doubletree by Hilton такое решение было применено с целью шумоизоляции, что в сочетании с «умной» технической начинкой обеспечивает необходимое количество свежего воздуха в номерах, но все же мне не хватило открывающихся окон. Также Marriott отличается внешней отделкой, на мой взгляд, она интереснее, и функциональными находками — рабочими зонами с компьютерами в холле, опускающимся экраном в одном из конференц-залов, который позволяет разбивать его на два полноценных зала. В целом же оба отеля примерно одного, высокого уровня, и созданы для комфортабельного пребывания бизнес-путешественников. Российские отельные цепочки стремятся к этому уровню, но они не конкуренты Marriott и Doubletree by Hilton», — пояснил Михаил Кофман.
Представители Doubletree by Hilton не отрицают, что новый отель — в первую очередь их конкурент. «Конечно, мы считаем Marriott своим конкурентом, — говорит директор по операционной деятельности Doubletree by Hilton Дмитрий Карпов. — Он, как иHilton, входит в пятерку крупнейших гостиничных сетей в мире. Marriott стал второй международной гостиничной сетью, пришедшей в Новосибирск после Hilton, но это только начало. В течение ближайших двух лет в городе появится не один международный отель. На мой взгляд, их открытие обеспечит бизнес-гостей Новосибирска, туристов и его жителей качественным сервисом, кроме того, создаст большое количество рабочих мест».
По словам генерального директора конгресс-отеля «Новосибирск» Алексея Дмитриенко, с развитием туристического бизнеса все больше людей могут позволить себе побывать за границей, где получают европейский уровень обслуживания в отелях, и требования к гостиницам постоянно возрастают: «В ближайшие годы основными тенденциями, на мой взгляд, станут расширение спектра услуг, повышение их качества, внедрение современных технологий, забота о комфорте гостей, эргономика и эстетика. Также сейчас гости любят и ценят отдых, совмещенный с работой. Считаю, что именно бизнес-туризм укрепит свои лидерские позиции, а значит, конгресс- и бизнес-отели будут пользоваться большей популярностью».
Эффект синергии
Представители туристической отрасли также расценивают появление Marriott в позитивном ключе. «Ожидать жесткого усиления конкурентной борьбы на отельном рынке, на мой взгляд, не стоит — существующие площадки будут дополнять друг друга, создавая эффект синергии, а не бороться «за место под солнцем». Новосибирску как городу, в котором развита деловая среда, деловые путешествия, просто не хватало такого отеля как Marriott. И с его появлением ниша не заполнена, ей еще есть куда расти, ориентируясь уже на более качественный продукт, — рассуждает управляющий директор туроператора АКРИС Владимир Коуров. — Исходя из этого я не думаю, что открытие Marriott нужно рассматривать только в парадигме конкуренции. Наверняка все же какие-то отдельные элементы конкурентной борьбы будут, но в большей степени наличие площадок разного уровня и статуса будет работать на имидж города».
Городу не хватало необходимой среды для бизнесменов, официальных делегаций, считает господин Коуров: «К примеру, в течение последних 5–6 лет мы периодически сталкивались с ситуацией, когда партнеры просили организовать мероприятие в Новосибирске на 500–600 человек, но это не представлялось возможным: не хватало гостиничных фондов, гостей приходилось селить по разным гостиницам абсолютно разного уровня. Соответственно, когда планировалось мероприятие для бизнесменов схожего статуса, селить их в гостиницы разной звездности было крайне неудобно. Можно сказать, что в Новосибирске совершенно отсутствовала возможность для проведения мероприятий масштабного международного уровня, теперь же она появилась, и это настоящий повод для гордости».
По основным параметрам у господина Коурова нет никаких сомнений, что открывшийся в Новосибирске Marriott принадлежит к самой высокой категории. Критериев, относящих отель к той или иной категории, на самом деле более тысячи, но эксперт выделил несколько основных: «Это площади номеров, лифтов, оборудование номеров, качество внешней и внутренней отделки отеля, правильные световые решения, качество ковровых покрытий и постельного белья. Как профессионал я прошел и пощупал его — белье в Marriott отменное», — шутит Владимир Коуров.
Специалисты свадебной отрасли и сферы организации праздников также приветствуют новые места и идеи, потому как хороших свадебных площадок, по словам свадебного организатора студии событий Happy Moments Марии Линовской, в Новосибирске на сегодняшний день практически нет.
«В Marriott очень качественный дизайн и продуманная эргономика пространства, также впечатляет площадка на крыше с видом на город и номера с панорамным остеклением. Ближайшие конкуренты нового отеля, это, пожалуй, отели Doubletree by Hilton, River Park, Nord Castle и «Морозово». Сужу по возможности расселения гостей, залу для банкета и кухне. Плюсы Marriott — сервис высокого уровня, отличное местоположение, качественные интерьеры, доброжелательный и обученный персонал Минусы — не все свадебные концепции можно вписать в банкетный зал: ковровое покрытие имеет достаточно яркий орнамент», — отмечает Мария Линовская.
Первые постояльцы остались довольны проживанием и сервисом в отеле. «У меня достаточно активный командировочный график работы и одним из наиболее часто посещаемых городов является Новосибирск, — говорит директор департамента стратегического и корпоративного управления БИНБАНКа Михаил Янчук. — Безусловно, я знаком со многими гостиницами Новосибирска. Но только после непродолжительной остановки в гостинице Marriott у меня сохранились яркие ощущения комфорта, высокого сервиса и стиля».
По мнению господина Янчука, отель очень удачно расположен в центре города. «Считаю, что со временем постоянными посетителями этого отеля будут люди, ведущие активный образ жизни. К услугам гостей есть крытый бассейн и фитнес–центр с турецкой баней. Уверен, что после напряженного трудового дня и длительного перелета из столицы гости смогут не только восстановить свои силы, но и запастись сибирской энергией», — заключает Михаил Янчук.


Источник ksonline.ru


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ