Полярники из КНР подали заявку на проход Северным морским путем в территориальных водах России ледокола «Сюэлун», который намерен добраться из КНР в Исландию.
По мнению экспертов, появление китайского судна в российской Арктике может озночать серьезные сдвиги в транспортной стратегии двух стран. Специалисты обращают внимание, что дорога по Севморпути из Мурманска в Китай занимает 23 дня, через Суэцкий канал – 43 дня. Балкер, водоизмещением 70 тысяч тонн, двигаясь по северному маршруту, сожжёт на 1 тысячу тонн дизельного топлива меньше, сэкономив более 300 тысяч долларов. К тому же, за проход через Суэцкий канал власти Египта берут крупные сборы (до $2 млн). В России таких сборов нет.
В настоящее время Северный морской путь удачно вписался в планы сырьевых корпораций. Так, на Ямале «Газпром» строит порт Сабетта. По плану, газ с ямальских месторождений будут сжижать на месте и перевозить танкерами. Это обеспечит огромный дополнительный поток грузов по Северному морскому пути.
"Байкал24"
по материалам