Власти Иркутска приступили к разработке новой транспортной схемы, согласно которой часть центральных улиц станут односторонними. Как пояснили в пресс-службе горадминистрации, такая схема позволит на 30% увеличить пропускную способность центральных улиц. Как рассказал сегодня на пресс-конференции мэр города Виктор Кондрашов, решение сделать четыре транспортных кольца для разгрузки центральной части города было принято после консультаций городских властей с сотрудниками ГИБДД и дорожными службами.
Необходимость изменения схемы движения возникла в связи с доработкой проекта Маратовской развязки, которая повлечет за собой изменение схемы движения в центре города, в предместьях Рабочее и Марата. Существующий проект Маратовской развязки, по словам Виктора Кондрашова, был слишком дорогим и не учитывал потребностей улично-дорожной сети Иркутска. При изменении схемы дорожного движения вложений потребует перенос троллейбусных линий, но при этом строительство самой развязки станет значительно дешевле – 3,5 миллиарда рублей вместо предусмотренных предыдущим проектом 12 миллиардов.
«Для решения транспортных проблем в городе мало одной транспортной развязки, - отметил Виктор Кондрашов. – То же самое происходит на улице Сергеева из-за большого количества автомобилей, в которых на работу в Иркутск ежедневно приезжают 15-18 тысяч жителей Шелехова. Мы стараемся сделать работу в сфере транспорта и улично-дорожной сети системной, а не авральной. Сейчас с помощью нового проекта мы удешевляем стоимость Маратовской развязки до 3,5 миллиардов рублей, и для реализации этого проекта требуется помощь федерального бюджета. Если получится оптимизировать проект до двух миллиардов рублей, можно начать строительство на городские деньги».
"Байкал24"