В 3 квартале этого года в Иркутскую таможню поступило 29 письменных обращений от граждан, из них 9 обращений поступило на Иркутский таможенный пост. Еще 2 гражданина обращались к руководителям Ангарского таможенного поста и таможенного поста Аэропорт Иркутск на личном приеме. В основном обращения граждан касались выдачи справок, оформления автомобилей и вещей, выдачи документов, вопросов трудоустройства, прохождения учебной практики.
1 жалоба поступила на действия должностных лиц таможенного поста Аэропорт Иркутск, в удовлетворении которой после ее рассмотрения было отказано, так как действия должностных лиц таможенного поста признаны правомерными.
Как сообщили в Иркутской таможне, кроме обращений, каждый гражданин, участник внешнеторговой деятельности вправе получить бесплатную правовую консультацию. За январь – сентябрь правовым отделом таможни было оказано 861 консультаций, тогда как за аналогичный период прошлого года было проведено 410 консультаций.
Получение разъяснений, в большей части, интересовало физических лиц, по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в частности ввоза и оформления транспортных средств для личного пользования из республики Беларусь (проведено 356 консультаций). Разъяснению правил перемещения багажа и валюты через границу стран Таможенного союза, оформления международных почтовых отправлений была посвящена 241 консультация. Еще 103 консультации оказаны по вопросам совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.
Юридических лиц при получении консультаций интересовал перечень необходимых документов, предъявляемых для декларирования товаров, предоставления разрешительных документов, размеры ставок таможенных пошлин.
"Байкал24"