Сбой в работе крупнейшей российской поисковой системы «Яндекс» носил глобальный характер. Это подтверждают сообщения пользователей из разных городов России в социальных сетях и Twitter, а также статистические данные LiveInternet.
На биржевых котировках «Яндекса» сбой пока не отразился.
Крупнейшей поисковой системой России управляет ООО «Яндекс», которым владеет зарегистрированный в Нидерландах холдинг Yandex N. V. Чистая прибыль компании по US GAAP за 2010 год составила 3,8 млрд рублей. В мае текущего года «Яндекс» провел IPO на бирже Nasdaq, разместив акции на 1,3 млрд долларов.
Проблемы в работе поисковика начались примерно в 16:45 по московскому времени. Главная страница «Яндекса» (в том числе облегченная версия) были недоступны. Также не работали многочисленные сервисы компании, сообщает «БФМ.РУ».
«Произошел сетевой сбой. Сейчас наши специалисты работают над его устранением», — сообщил пресс-секретарь компании Очир Манджиков. Как отмечают интернет-эксперты и пользователи, подобных сбоев, носивших глобальный характер, раньше не наблюдалось.
В связи с временной недоступностью различных сервисов «Яндекса», в Рунете стали распространятся слухи о возможных причинах происходящего. Однако представители компании опровергли сообщения о DDoS-атаке и пожаре.
По словам Очира Манджикова, у «Яндекса» возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети. «Хочу опровергнуть все домыслы: не было никакой DDoS-атаки или пожара. Все наши дата-центры работают в штатном режиме. Наши специалисты работают над устранением последствий проблемы», — заявил он BFM.ru.
К 20:00 работа «Яндекса» была частично восстановлена.
Помимо сервисов «Яндекса», не работал и поисковик «Рамблер», который использует движок «Яндекса». Также был недоступен рейтинг сайтов «Рамблер ТОП –100».
Как отметил в своем блоге на Google+ владелец счетчика LiveInternet Герман Клименко, во время сбоя в работе «Яндекса» существенно возросло число обращений к поисковику Mail.ru. Также возросло число запросов к Google.
«Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре в Амстердаме. В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен», — сообщается в официальном блоге компании.
Сотрудникам «Яндекса» потребовалось добираться до источника проблемы по цепочке, поэтому на устранение неполадок потребовалось много времени.
В настоящее время ошибка на маршрутизаторе исправлена. «Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы «Яндекса» стали доступны большей части пользователей», сообщила компания.
"Байкал24"