В Банке ДОМ.РФ рассказали о двукратном росте спроса на цифровые услуги при оформлении ипотеки

При оформлении ипотечного кредитования в Банке ДОМ.РФ с начала текущего года 9,7 тысячи человек воспользовались цифровым сервисом подтверждения доходов и занятости. Общий объем таких сделок превысил пятьдесят шесть миллиардов рублей, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этом году доля сделок с электронным подтверждением составила почти шестьдесят процентов, а в прошлом году - сорок шесть процентов.

По сообщению издания, наибольшим спросом цифровой сервис пользуется в Москве и Подмосковье, где таких кредитов выдано семьдесят процентов на сумму свыше 27,5 миллиарда рублей, а рост составил почти в два с половиной раза. После столичного региона идет Самарская область - шестьдесят шесть процентов сделок, рост в 2,3 раза, Ленинградская область - шестьдесят четыре процента сделок, рост в 3,2 раза, Петербург - шестьдесят два процента сделок, рост в 1,8 раза. В топ-10 по востребованности электронного подтверждения также вошли Тюменская область - шестьдесят процентов, рост в 1,7 раза, Приморье - пятьдесят семь процентов, рост в полтора раза, Новосибирская область - пятьдесят пять процентов, рост в 1,9 раза, Свердловская область - пятьдесят два процента, рост на 10%, Краснодарский край - двадцать процентов, рост в 1,6 раза.

По словам зампредседателя правления Банка ДОМ.РФ Алексея Косякова, еще одним шагом на пути к снижению документооборота при оформлении ипотечных кредитов стал отказ от бумажных носителей при подтверждении кредитоспособности заявителей. Благодаря этому значительно упрощается сбор и оформление документов, а безопасность сделок сохраняется. Для банка важно, что это отвечает трендам устойчивого развития.

Чаще всего клиенты банка использовали сервис электронного подтверждения при оформлении ИТ-ипотеки и рефинансировании кредита - доля таких сделок с цифровым подтверждением составляет около ста процентов. По «Дальневосточной ипотеке» – 65,6%, «Льготной на новостройки» и рыночной программе на первичном рынке – 55%. В пятидесяти процентах случаев сервисом воспользовались семьи с детьми, в сорока семи процентах случаев - люди, которые покупают жилье на вторичном рынке.

Дистанционно подать заявку на оформление ипотеки можно через личный кабинет ипотечного клиента: на сегодняшний день больше шестидесяти процентов пользователей регистрируются в нем через сайт “Госуслуги”, в том числе с использованием сервиса “Цифровой профиль гражданина”. С начала текущего года количество таких регистраций увеличилось более чем на тринадцать процентов.

Глава подразделения “Диджитал” Банка ДОМ.РФ Олег Комлик отметил, что благодаря интеграции с сервисом “Цифровой профиль гражданина” процесс получения кредита стал намного проще. Банк получает информацию о физических лицах на одном ресурсе, отказывается от бумажных носителей. Это значительно сокращает срок получения клиентами решения по ипотечному кредитованию, а многие документы поступают в автоматическом режиме. В результате ежемесячно наблюдается рост количества сделок, регистрируемых через ИТ-сервисы Банка ДОМ.РФ.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ