Россия не уступит Китаю ни миллиметра железнодорожной колеи

У российских чиновников на Дальнем Востоке и в Москве возник очередной когнитивный диссонанс. Китайские инвесторы проработали и представили проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Владивостоком и китайским приграничным городом Суйфэньхэ протяженностью 180 километров. Этот участок должен стать первой очередью проекта строительства ВСМ между Владивостоком и Муданьцзяном, общей протяженностью 380 километров. 

Накануне вице-премьер правительства России и полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что стоимость дороги до Суйфэньхэ составит 7 миллиардов долларов. По словам полпреда, китайские партнеры готовы строить дорогу за свой счет, но "есть несколько вопросов, которые надо решить с российской стороны для того, чтобы этот проект был реализован". 

Юрий Трутнев признался, что главный камень преткновения - ширина железнодорожной колеи. Китайские товарищи хотят, чтобы она соответствовала стандартам Поднебесной, а "Министерство транспорта РФ и РЖД занимают твердую позицию, что по территории России должна идти отечественная ширина колеи - 1520 мм", - сообщил полпред.

Юрий Трутнев также рассказал, что стороны обсуждают разные варианты решения этой проблемыю "Обсуждалась и совмещенная колея, обсуждался и вариант использования поездов, которые имеют возможность раздвигать колесные пары", - цитирует чиновника РИА "ТАСС".

Отметим, что общая стоимость ВСМ "Владивосток - Муданьдзян" составит 12 миллиардов долларов. Это, конечно, если к торгам и строительству не подпускать компании друзей президента РФ. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ