В Прибайкальском нацпарке завершили проектирование реконструкции дороги

Проектная документация для проведения реконструкции автодороги Тогот – Курма откорректирована и проходит государственную экспертизу. Её согласовали Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, руководство Прибайкальского национального парка, природоохранная прокуратура Иркутской области.

- Ремонт любой дороги, расположенной на территории особо охраняемой природной территории, сопряжен с экологическими ограничениями. Там сплошные эндемики. Наша общая задача – их сохранить. Поэтому на дороге Тогот – Курма, как и на Ольхоне, будут установлены локальные очистные сооружения для сбора воды, которая содержит автомобильные жидкости. Она не должна попадать в землю Прибайкальского национального парка. Учтены требования по использованию экологичных дорожных материалов, смесей. Дорожная техника и городок для рабочих будут расположены на специально выделенном участке, – рассказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

Реконструкция дороги Тогот – Курма началась в 2018 году. Специалисты компании-подрядчика сделали выемку, разработали инертные материалы и начали формировать основание дороги. В 2019 году изменилось экологическое законодательство. Работы были остановлены. Проектную документацию направили на доработку. Сейчас она проходит государственную экспертизу. В этом году планируется получить положительное заключение, после чего компания-подрядчик продолжит реконструкцию 17 километров пути, установит локальные очистные сооружения, уложит асфальтобетонное покрытие. Работы рассчитаны на два года.

Также сейчас государственную экспертизу проходит проектная документация на реконструкцию трёх участков дорог в Прибайкальском национальном парке. Два из них расположены на Ольхоне – это 29,6 километра пути от причальных сооружений острова до подъезда к Хужиру и автодорога Хужир – Харанцы. Третий участок находится на Малом море, это подъезд к деревне Куркут. Завершены работы по разработке проектной документации на ремонт 13-километрового участка дороги Баяндай – Еланцы – Хужир и ремонт 13 километров трассы Петрово – Бугульдейка. Работы по ремонту там проведут в этом году.

В прошлом году был начат капитальный ремонт первого участка автодороги, расположенного в особо охраняемой территории – это подъезд к селу Хужир длиной 5,6 километра. На всём участке установлены локальные очистные системы для сбора воды с дороги, сделаны водопропускные трубы, устроено земляное полотно. Сейчас специалисты завершают установку асфальтобетонного завода, в ближайшее время начнут укладку асфальтобетонной смеси. Сдать дорогу в эксплуатацию планируется в ноябре текущего года.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ