В Иркутской области приняты законы о поддержке пострадавшего от коронавируса бизнеса

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области приняли законы, предусматривающие льготы для пострадавших от коронавируса субъектов малого и среднего бизнеса, в версии, предложенной большинством депутатов.

Законопроекты по льготам транспортного налога и упрощенной системы налогообложения были представлены в двух вариантах. Первый вариант (два закона - о льготе на транспортный налог и предприятиям на упрощенной системе налогообложения) на сессию внесла фракция КПРФ.

Второй - единый закон, включающий как налоговую, так и транспортную льготу - внесла группа депутатов из остальных фракций Законодательного Собрания Иркутской области, включая “Гражданскую платформу”.

При голосовании в первом чтении депутаты не поддержали версию законопроектов, внесенную фракцией КПРФ. Рассмотрение альтернативных законопроектов по поддержке пострадавших отраслей бизнеса шло путем рейтингового голосования.

Законопроект об изменении налоговых ставок для предприятий на упрощенной системе налогообложения, которые представила фракция КПРФ, предлагает уменьшить ставку налога до 1% невзирая на объем совокупной выручки (выгодоприобретателями, в том числе, являются представителями крупного бизнеса).

Получатели льгот (пострадавшие субъекты экономики) определены федеральным перечнем наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции отраслей и относятся к 8 видам экономической деятельности (8 ОКВЭДов). В то время как аналогичный закон, разработанный группой депутатов, предусматривает поддержку предприятий по 80 ОКВЭДам.

По мнению Наталье Дикусаровой, из закона в версии КПРФ фактически исключены предприятия малого и среднего бизнеса. А из-за технических ошибок законопроект предоставляет налоговые льготы лишь на три квартала, а в четвертом квартале 2020 года льготы работать не будут.

Закон группы депутатов также предусматривает снижение налоговой ставки для предприятий на упрощенной системе налогообложения до минимально возможной по законодательству: для уплачивающих налог с дохода – 1%, для использующих принцип «доходы минус расходы» - 5%. Мера направлена на предприятия с совокупной выручкой менее 5 миллионов в год, поскольку для предприятий крупного бизнеса должны быть предусмотрены иные меры поддержки.

Главной претензией фракции КПРФ был именно лимит по объему выручки, поскольку в законе КПРФ 5-миллионного лимита нет. Объем поддержки по этой льготе в принятом законе до конца 2020 года составит 372 миллиона рублей.

Представленный фракцией КПРФ закон о льготах на транспортный налог предлагает обнулить его для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками (включает 4 ОКВЭДа). Наталья Дикусарова отметила, что этот закон совсем не предусматривает льготы для ИП (а в транспортной отрасли, преимущественно, работают ИП). Также она резюмировала, что ипэшники транспортный налог платят как физики, и им нужен отдельный механизм льготы, который в законе КПРФ не предусмотрен.

В принятой депутатами версии законопроекта учитываются льготы на транспортный налог как для предприятий на упрощенной системе налогообложения, так и на системе ЕНВД.

Объем принятой депутатами помощи по 50%-ной ставке транспортного налога в отношении транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в Иркутской области, предусматривает 70 миллионов рублей (без учета льгот предприятий на ЕНВД).

В то время как сумма поддержки по закону КПРФ об обнулении транспортного налога предприятиям с 4 ОКВЭДами предусматривает поддержку объемомом 35 миллионов рублей, из которых 20 миллионов получит фактически одно предприятие. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ