Форум инклюзивного образования стартовал в Бурятии

Сегодня в Республике Бурятии началась работа форума, посвященного инклюзивному образованию. Его участниками стали работники сферы образования, здравоохранения, агентства занятости населения, общественных организаций.

По последним данным, численность детей имеющих ограниченные возможности здоровья в Бурятии ежегодно составляет порядка 3,6% от общей численности школьников. 1 сентября 2012 года за парты сели 9 339 детей с ограниченными возможностями, в том числе 1203 ребенка начали обучение в обычных классах общеобразовательных школ. Еще 1400 детей с ОВЗ обучаются в коррекционных образовательных учреждениях, 175 детям рекомендовано обучение по программам специальных коррекционных школ. На дому обучается 1361 ребенок с ОВЗ. Всего в 27 коррекционных школах республики обучается 317 детей. В двух учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, получают образование 340 детей. Наряду с этим при четырех государственных образовательных учреждениях интернатного типа в Бурятии работают уже дошкольные группы на 126 детей.

Как отметил заместитель министра образования и науки РБ Александр Бочеев, инклюзивное образование в Бурятии находится на стадии становления и его развитию препятствует множество структурных ограничений, которые так или иначе связаны с социальным неравенством. Однако федеральный закон об образовании гласит, что школы должны оказывать образовательные услуги всем детям. Международный опыт показывает, что развитие системы инклюзивного образования - это долгосрочная стратегия. В России родители детей с ограниченными возможностями пока могут отправить ребенка учиться либо в коррекционную школу, либо в обычную школу, но со всеми социально- психологическими рисками.

В этой сфере решены не все вопросы, признает Бочеев, но сделан главный шаг – детей перестали делить на больных и здоровых. Во многих школах создаются хотя бы минимальные условия для безбарьерной среды – в основном это пандусы, поручни, расширенные дверные проемы и туалетные кабинки. Полностью отвечает требованиям безбарьерной среды здание школы №2 в Кяхте.

Участники форума выработали ряд рекомендаций для профильных министерств и ведомств. В частности, комитету по социальной политике Народного Хурала РБ рекомендовано предусмотреть в проекте закона РБ «Об образовании» положения, регулирующие вопросы образования лиц с ОВЗ и содержащие основные принципы реализации инклюзивного образования в регионе. Министерству образования и науки дана рекомендация принять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений образования, реализующих инклюзивную практику, по созданию материальных и технических условий обучения и социокультурной реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью. Министерству здравоохранения РБ поручено способствовать развитию сети центров, работающих по технологии раннего вмешательства, а общественным организациям - принимать участие в работе экспертных советов и рабочих группах, а также принимать участие в разработке моделей социальной рекламы.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ