В Слюдянке (Иркутская область) прошли публичные слушания проекта строительства объездной дороги вокруг города. Собственно, на слушаниях были представлены 5 вариантов строительства объездной. И все они подготовлены ОАО «Иркутскгипродорнии».
Первый из них стал наиболее красивым, но наименее жизнеспособным. Он требовал колоссальных вложений — 35 млрд рублей. Безусловно, он смог бы решить главную задачу — вынос транзитного транспорта за черту Слюдянки. Но для этого потребовалось бы проложить в предгорье Хамар-Дабана, у подножия которого раскинулся городок, огромный сквозной тоннель протяженностью километров десять. Поэтому этот вариант отпал первым, сообщает газета «Пятница».
Еще три варианта не решали основного требования заказчика и предусматривали проезд транзитного транспорта по центральной либо параллельной ей улице. А это повлекло бы огромные затраты на переселение людей из жилья, которое потребовалось бы снести для расширения дорог. В общем, наиболее приемлемым из всех оказался пятый вариант, который отвечал всем требованиям заказчика.
Он начнется на 104-м километре трассы Иркутск - Улан-Удэ и будет пролегать вдоль берега Байкала. С трассой М-55 новая объездная вновь соединится возле Сухого Ручья.
— На наш взгляд, он решает все задачи: позволяет большегрузам развивать комфортную для них скорость, поскольку они минуют все светофоры и пешеходные переходы, и не предусматривает проблемные для грузовиков левосторонние и крутые повороты, сообщил журналистам газеты глава Слюдянского муниципального поселения. Владимир Сендзяк.
Но у проекта есть и противники среди местных жителей, которые теперь выступают в местных газетах и пугают экологической катастрофой. Впрочем, возможно у противников проекта и другой интерес. Сейчас весь поток транспорта, в том числе и большегрузы, двигается через центральную улицу Слюдянки. Это создает в городе сложную транспортную обстановку, но и является доходом для многочисленных кафе и магазинчиков на главной улице.
Удастся ли противникам пятого варианта изменить мнение властей и общественности покажет время. Очевидно одно, объездная дорога нужна Слюдянке. И еще больше нужна проезжающим через Слюдянку. И дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки.