Таможня мешает туристам

В текущем году пассажиропоток иркутского аэропорта возрос на 29% и составил 718,7 тыс. человек. Об этом заявил 16 сентября на круглом столе «Перспективы развития маршрутной сети аэропорта «Иркутск» на период весна – лето 2011 года» коммерческий директор ФГУП «Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков. По его словам, в 2010 году была расширена международная сеть – открылись рейсы в Улан-Батор, Маньчжурию, регулярными стали полеты между Иркутском и Сеулом (Южная Корея). Улучшается качество обслуживания пассажиров. Однако представители туристических компаний региона отметили, что проблем, связанных с авиаперевозками, еще много.

Год назад в аэропорте «Иркутск» уже проводился круглый стол с участием представителей авиаперевозчиков, туркомпаний и власти. Тогда прозвучали конкретные предложения по улучшению качества обслуживания пассажиров. Большинство из них были выполнены. К примеру, в аэровокзале международных линий появились информационные стойки туристских компаний, была автоматизирована работа парковки, открыта современная курительная комната, запущена услуга информирования о статусе рейса через СМС и другие. Кроме того, воплотились в жизнь решения круглого стола об организации регулярных сообщений «Иркутск – Сеул» и «Иркутск – Улан-Батор».

Но, по мнению туроператоров, еще остаются минусы в работе аэропорта, которые просто необходимо устранять, дабы не было стыдно перед гостями Приангарья. В очередной раз туроператоры подняли вопрос об организации удобной стоянки для автобусов, которые приезжают за туристами. Председатель правления Сибирской байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко обратил внимание на задержки в выдаче багажа, а также на высокую стоимость ВИП-услуг иркутского аэропорта:

– ВИП-услуги подразумевают выделение отдельного автобуса для делегаций и быстрое прохождение регистрации, таможенного, пограничного контроля, выдачи багажа. В международных аэропортах других стран вся эта процедура занимает не больше 20 минут, у нас же больше двух часов. ВИП-гости стоят со всеми пассажирами в очередях таможенного контроля, за багажом. При этом ВИП-услуги стоят порядка 20 тыс. рублей, но должного обслуживания не обеспечивают. Наши партнеры из азиатских стран неоднократно обращали внимание на все эти формальности и отмечали, что они отрицательно сказываются на въездном туризме.

Представители аэропорта обещали проанализировать озвученные проблемы и по возможности решить их. Директор по производству ФГУП «Аэропорт Иркутск» Александр Шершнев объяснил, что выдача багажа зависит от работников таможни, которые дают разрешение на разгрузку багажа, только когда все пассажиры выйдут из самолета и сядут в автобус. Объясняется это просто – не хватает кадров, чтобы следить одновременно за пассажирами и багажом. На круглом столе было принято решение включить работником иркутской таможни в координационный совет по развитию туризма при мэре города Иркутска, а также приглашать их на все подобные встречи с туроператорами.

На круглом столе помимо качества обслуживания обсудили перспективные направления авиасообщений. Исходя из динамики туристической активности, потребительского спроса пассажиров и возможности авиаперевозчиков, участники встречи предложили открыть несколько новых маршрутов в Малайзию, Вьетнам и Японию. Юрий Курдюков в свою очередь сообщил о намерении авиакомпании «Хайнаньские авиалинии» перевести рейс в Маньчжурию на регулярную основу, а S7 с 3 ноября открывает рейс в Санью (КНР). Korean Air намерена продолжить выполнение регулярных рейсов в Сеул в зимний период. Не прекращается работа по организации рейса из Иркутска в Мюнхен. Однако, по словам Юрия Курдюкова, серьезным препятствием остается отсутствие возможности оформления в Иркутске Шенгенских виз. Хотя спрос на этот рейс среди иркутских пассажиров высок. По исследованиям «Аэропорта Иркутск», ежемесячно в Мюнхен (с пересадкой в Москве) вылетает от ста до трехсот жителей Приангарья.

Автор: Елена Пшонко

Фотограф: Игорь Кийко



"Байкал24"

по информации



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ