19 августа, главе Владивостока Игорю Пушкарёву был представлен пилотный проект по внедрению автоматизированной системы управления городским общественным транспортом, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.
Презентацию провел директор компании "Владгис" Андрей Герман. В обсуждении проекта участвовали заместитель главы администрации Владивостока Альфред Татарчук, начальник управления транспорта Максим Молчанов, а также представители муниципальной и коммерческих компаний, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Владивостокского городского округа.
Напомним, что Игорь Пушкарёв поставил задачу коренного улучшения организации и повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта. Одно из главных направлений - внедрение автоматизированной системы управления движением общественного транспорта. В обязательном порядке автобусы должны быть оборудованы системами спутниковой навигации - ГЛОНАСС-GPS, которые исключат самовольные сходы водителей с маршрутов, несанкционированные отправки в автопарк задолго до вечернего окончания работы, парковки в два-три ряда, длительные простои на остановках в ожидании заполнения салонов. В результате графики движения и правила дорожного движения будут неуклонно соблюдаться.
Кстати, первые 14 муниципальных автобусов, осуществляющих перевозки на самом протяженном городском маршруте №45 "Железнодорожный вокзал-Угольная", уже оснащены аппаратурой ГЛОНАСС-GPS. С ее работой на одном из них, специально припаркованном к зданию мэрии, смогли подробно познакомиться все участники совещания. В настоящее время на территории возвращенного в муниципальную собственность предприятия "ВПОПАТ-1" ведутся работы по оборудованию единого диспетчерского пункта, который позволит полностью контролировать прохождение не только этих, но и всех коммерческих автобусов по маршрутам, их пробег (соответственно, и расход топлива), объемы пассажиропотоков.
"Система спутниковой связи должна быть установлена в пассажирском транспорте Владивостока уже в нынешнем году, - подчеркнул Игорь Пушкарёв. - Но это только одна из составляющих частей нашей комплексной программы реорганизации дорожного движения. Сюда входит также введение односторонних транспортных схем на самых проблемных магистралях, строительство развязок, надземных и подземных пешеходных переходов, установка современных светофоров и камер видеонаблюдения и многое другое для удобства жителей и гостей Владивостока. Поставлена уже и очередная задача - обновить пассажирский автопарк. Ведь сегодня средний возраст автобусов - 12-13 лет, что создает предпосылки увеличения дорожно-транспортных происшествий по причине физического износа транспорта. К саммиту АТЭС 2012 года средний возраст городских пассажирских автобусов не будет превышать четырех-пяти лет".
К этому можно добавить, что система ГЛОНАСС-GPS уже смонтирована на половине парка городских машин скорой помощи и дорожной техники. Игорь Пушкарёв поставил задачу до конца нынешнего года полностью завершить их оснастку.
"Байкал24"