Съемочная группа проекта «Автостопом по науке» готовит фильм об Институте солнечно-земной физике СО РАН. Журналист Александр Прудников и оператор Станислав Волков побывали на Байкальской астрофизической обсерватории института и на радиофизической обсерватории.
- Проект «Автостопом по науке» реализуется совместно с Сибирским федеральным университетом на средства гранта Министерства образования и науки РФ, - рассказал Александр Прудников. – Он стартовал в прошлом году. Мы объездили не только Красноярский край, но и побывали в Тыве и Хакасии. Результатом нашей работы стали десять видеоисторий, рассказывающих о работе ученых нашего края. Они вышли на двух красноярских телеканалах и на RUTUBE-канале СФУ.
Сколько человеку есть рыбы в сутки, чтобы в его организме было достаточное количество ненасыщенной жирной кислоты Омега-3? Как можно с помощью бактерий создать полимер для производства биоразлагаемого пластика? Что означают уходящие в прошлое слова, которые до сих пор используют носители ангарских говоров? На эти и многие другие вопросы получили ответы зрители, которые посмотрели первый сезон «Автостопом по науке».
Новый сезон расширил географию. Съемочная группа побывала в Новосибирске, Томске, Иркутске, Барнауле, чтобы показать, над чем работают ученые Сибири.
- ИСЗФ СО РАН привлек наше внимание своей тематикой – изучением Солнца и околоземного космического пространства и потрясающими инструментами – по сути, самыми передовыми в мире в своей области. И, конечно, уникальными специалистами, которые исследуют вспышки на Солнце, которые сейчас у всех на слуху.
Александр и Станислав поблагодарили специалистов ИСЗФ СО РАН за помощь в работе:
- Спасибо всем, кто участвовал в съемках, кто терпеливо и дотошно все нам объяснял, с пониманием отнесся к большому количеству дублей. Надеемся, наши общие усилия были не напрасны и в сентябре мы покажем, что в итоге получилось.
Справка:
Десять видеоисторий первого сезона научно-популярного тревел-шоу «Автостопом по науке» были размещены на RUTUBE-канале СФУ, телеканалах «Енисей» и «Прима». Количество просмотров – около 500 000 с охватом до 2 000 000 человек.