Как предсказывали многие аналитики, амбициозные сооружения в Китае, построенные для пекинской Олимпиады, как и многие другие, так называемые «проекты показухи» в стране, не только не окупают себя, но и тянут большие деньги из государственного бюджета.
Перед Олимпиадой-2008 года в Пекине различные сооружения росли как грибы после дождя, приводя в восторг международное сообщество не только скоростью строительства, но и масштабами. Однако когда Игры закончились и все иностранные гости разъехались по домам, эти сооружения превратились в груду ненужных нагромождений спортивного назначения, сообщает "Великая Эпоха".
Луиза Лим, журналист американского National Public Radio, 14 июля написала статью под названием: «Страдания постолимпийского Китая: как заполнить пустующий стадион "Птичье гнездо"».
В статье говорится, что на строительство главного олимпийского стадиона «Птичье гнездо» китайские власти потратили 480 миллионов долларов США, и теперь ежегодно тратят 11 миллионов долларов на его поддержание в надлежащем состоянии, что, однако, очень плохо удаётся.
Даже официальный рупор компартии газета China Daily в одной из своих статей выразила опасения по поводу того, что бывший некогда знаковым стадион превращается в «белого слона», то есть в обременительное имущество.
«Прошло всего четыре года, а стадион выглядит старым и заброшенным, — пишет Лим. — Поток туристов туда, основную массу которых составляют китайцы, также с каждым годом неуклонно мельчает».
«На этом стадионе на 910 тысяч зрителей власти пытались сделать искусственный каток, представления канатоходцев, и так далее, но эти проекты не принесли ожидаемых результатов. Этим летом стадион будет простаивать все три месяца. После майских выступлений на лошадях в следующий раз его задействуют в конце июля для футбольного матча. Но даже эти мероприятия не соберут много зрителей», — говорится в статье.
Другое крупное олимпийское сооружение — это бассейн «Водный куб», судьба которого немного лучше, чем «Птичьего гнезда». Часть его была превращена в парк на воде. Он даже стал торговой маркой некоторых продуктов, включая вино «Водный куб» стоимостью 150 долларов за бутылку.
«Но на самоокупаемость выйти ему так до сих пор и не удалось», — пишет Лим.
Один из руководящих сотрудников этого бассейна по фамилии Ян сказал: «Чтобы не быть в убытке, нам приходится очень и очень стараться, это очень трудно». В 2011 году «Водный куб» привлёк 2,1 млн туристов, что на 30% меньше, чем в предыдущем году.
«Мы приложили большие усилия, но нам пока никак не удаётся переломить тенденцию сокращения посещаемости», — говорит Ян.
После того, как в прошлом году правительство выделило бассейну помощь в размере 1,5 миллиона долларов, он не был в убытке, но и прибыли никакой не дал.
«Если бы нам не дали этих денег, мы не смогли бы провести там крупные соревнования. Мы должны проводить эти соревнования, чтобы поддерживать имидж этого спортивного сооружения. Это важно и для пекинцев, и для других китайцев. Нам необходимо иметь такое знаковое спортивное сооружение с хорошей репутацией», — продолжает Ян.
«То есть всё это делается ради хорошего имиджа», — подытоживает Лим в своей статье.
Бассейн ещё как-то используется, но множество других олимпийских сооружений после окончания Олимпиады стали совсем никому не нужны. Среди них комплекс сооружений для соревнований по гребле на каноэ, пляжного волейбола, велокросса и другие. Их даже не поддерживают, и они медленно разрушаются, говорится в статье.
"Байкал24"