За четыре года на детские телефоны доверия в Приангарье поступило 76 тысяч звонков

С 2010 года на детские телефоны доверия в Приангарье поступило более 76 тысяч звонков. Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, из них 41,25% составили обращения от детей и подростков, 14,75% – от родителей (законных представителей) детей, еще 44% – от неравнодушных граждан.

За первый квартал текущего года на телефоны доверия поступило 4 тысячи 534 звонка, из них 2 тысячи 49 - от детей, от неравнодушных людей - 2 тысячи 44 и еще 441 звонок - от родителей. 

Как рассказал исполняющий обязанности министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов квалифицированный совет консультанта детского телефона доверия жители региона могут получить круглосуточно и абсолютно бесплатно. Абонент сам определяет, называть ли свое имя и адрес проживания или нет. Каждый звонок и описанная ситуация разбирается психологами, прошедшими специальное обучение, позвонившим оказывается экстренная психологическая и консультативная помощь.

На телефоны доверия, в том числе, обращаются и граждане, ставшие свидетелями жестокого обращения с детьми – соседи, учителя, родственники. Помимо практических советов, как необходимо себя вести, по каждому факту информация направляется в органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управлением образования. Для отслеживания ситуации в штате службы работает специалист по социальной работе, который осуществляет взаимодействие с различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Как отметил Владимир Родионов, анализ звонков показал, что на первом месте у обратившихся вопросы отношений со сверстниками, на втором – проблемы, связанные с процессом обучения в школе. Значительное количество звонков по поводу неуверенности в себе, недовольства своим характером, внешностью, непонимания со стороны окружающих. Для старших подростков и юношества добавляются такие переживания, как одиночество и неуспешность в будущем. Родители же, чаще всего, консультируются со специалистами телефона доверия по поводу взаимоотношений в семье, учебных проблем и вопросов здоровья.

Основная задача специалистов службы Детского телефона доверия – помочь детям и подросткам в их социализации, становлении самостоятельности, развитии способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению и конструктивному преодолению конфликтов, девиантного поведения. Обращаться можно по номеру 8-800-2000-122. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ