Всемирный банк опубликовал экономический доклад, в котором российские автотрассы были признаны худшими в Европе. Причем, по мнению экспертов, одной из главных причин подобного состояния дорожной отрасли стала существующая модель хозяйствования российского Минтранса, возглавляемого Игорем Левитиным.
Как пишет газета "Труд", в России очередной доклад Всемирного банка большого резонанса не получил. Сдержанные выводы экспертов, констатировавших управленческий и финансовый коллапс отрасли дорожного строительства, оказались в тени громкого скандала, связанного с одним из наиболее амбициозных проектов российского истеблишмента.
Как оказалось, новая пятикилометровая дорога от МКАДа до инновационного центра "Сколково" требует незамедлительного капитального ремонта. Хуже того, как установила проверка, организованная по поручению вице-премьера Игоря Шувалова, причиной преждевременного разрушения трассы стоимостью более шести миллиардов рублей стала халатность строителей. Некоторое эксперты также предположили использование дешевых материалов при строительстве этой дороги, а это уже заставляет задуматься об элементах коррупции в системе, сообщает "АвтоТрансИнфо" .
Впрочем, аналогичный вывод правительственная комиссия могла бы сделать по итогам обследования многочисленных российских автотрасс. По данным Всемирного банка, которые приводятся в статье, "из 50 000 километров федеральных автомобильных дорог нормативным требованиям соответствуют менее трети, более 50% федеральной дорожной сети не удовлетворяет нормативным требованиям по ровности и прочности дорожного покрытия", а допустимые требования по количеству дефектов нарушают 70% российских автодорог.
При этом ссылаться на обычное российское безденежье транспортникам вряд ли придется. "В последнее десятилетие в России идет активное строительство дорог, соответствующих европейским нормам", - заявил не так давно пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. Какие именно нормы имел в виду чиновник, не ясно. Качество отечественных трасс не выдерживает никакой критики по сравнению с европейскими дорогами. Тем временем на их строительство и ремонт российские дорожники тратят больше, чем западные коллеги. Специалисты Всемирного банка назвали российские дороги самыми дорогими в мире, связывая это с "отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией". А в качестве примера эксперты приводят более чем умеренную стоимость содержания дорог в Финляндии, где климатические условия мало отличаются от российских. Разница впечатляет: в пересчете на один километр годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог составляет от 27 тысяч до 55 тысяч долларов, в то время как финны укладываются в 9442 долларов.
Как отметил на одном из заседаний правительства премьер Владимир Путин, "очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики". Только с 2008 по 2010 год на строительство и ремонт дорог государство выделило 628 млрд рублей. Итог "закапывания" этих бюджетных средств наглядно отображен в докладе Всемирного банка. Но и без вмешательства международных финансовых институтов руководству Минтранса с каждым годом все труднее оправдывать наличие в действиях своего руководства явных признаков злоупотреблений.
К слову, отмечает "Труд", цифры, приведенные в докладе Всемирного банка, легко поддаются проверке. Со стороны соответствующих государственных органов было бы вполне оправданным обратить внимание на эти данные и проверить работу вверенного Игорю Левитину ведомства, сообщает "Logistic.ru".
"Байкал24"