Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21 в ходе летных испытаний впервые совершил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Новейший российский лайнер пилотировали летчики-испытатели Олег Мутовин и Андрей Воропаев. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация.
Данный полёт на самолёте МС-21 открыл программу заводских испытаний системы автоматической посадки, за которыми последуют сертификационные — всего планируется выполнить порядка 100 полетов. По летным стандартам лайнер, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания ВПП.
Информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку лайнера МС-21, и программные алгоритмы изначально разработаны в России. В 2024 году их испытания продолжатся уже на текущей версии МС-21 с российскими агрегатами и системами для получения категории IIIA на самолет в импортозамещенном облике.
Фото Объединенной авиастроительной корпорации