На Чукотке завершена арктическая навигация

На этой неделе теплоходы "Герой" и "Радик Баширов" покинули морские порты Анадыря и Провидения. Таким образом, навигация на Чукотке, продолжавшаяся в общей сложности 145 суток, считается закрытой. По сообщению Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа, план завоза нефтепродуктов на территорию Чукотки в навигационный период 2012 года выполнен в полном объеме, объем завезенного твердого топлива также составил 100% от плана.

Заключительная партия продовольствия накануне была доставлена теплоходом "Сигранд" для крупнейшего поставщика продуктов питания на Чукотку – государственного предприятия «Чукотская оптовая торговля». Общий объем завезенного продовольственного груза из США, Владивостока и Москвы существенно превысил плановые показатели - в навигацию текущего года на Чукотку было доставлено 12,5 тысяч тонн продовольствия, что на 27 процентов превышает показатели 2011 года. В большей части это связано с увеличением плановых объемов социально-значимого продовольствия на 2012-2013 годы.

Централизованный завоз ГСМ на территорию округа был завершен в конце октября. Большая часть этого груза завозилась через морской порт Певек, который является основными транспортными воротами арктической Чукотки. Крайним участником топливной навигации 2012 года стал танкер «Котлас», доставивший в самый северный морской порт России Певек Чукотского АО заключительную партию нефтепродуктов – 1 тыс. тонн автобензина. Всего в 2012 году на территорию Чукотки было доставлено 141,5 тысяч тонн горюче-смазочных материалов, включающих дизтопливо (121,9 тыс.т), автобензины различных марок (3,6 тыс.т) и авиационный керосин (16,1 тыс.т).

Для нужд населения, жилищно-коммунального хозяйства и «большой» энергетики завезено 364,8 тысяч тонн угля.

Как отметили в пресс-службе Правительства Чукотки, кроме дальневосточного направления, доставка грузов в арктическую часть Чукотского АО в навигацию 2012 года осуществлялась Северным морским путем. Поставки нефтепродуктов по маршруту Мурманск-Певек в период завершившейся навигации осуществлялись танкерами-"тринадцатитысячниками" ледового класса Мурманского морского пароходства «Варзуга» и «Индига». В схеме поставки нефтепродуктов по Севморпути впервые использовались накопитель-"стотысячник" "Натали" и танкер "Хатанга" грузоподъемностью 20 тысяч т. Всего по Северному морскому пути в округ доставлено 81 тысяча тонн ГСМ, что составило 75% от всего объема нефтепродуктов транспортированного в этом году.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ