Состояние дорожной отрасли в Иркутской области обсудили депутаты на заседании 48 сессии в рамках правительственного часа. Участники заседания затронули такие нюансы, как качество ремонта дорог, низкая квалификация кадров. Обсуждались и меры по повышению эффективности использования финансовых средств дорожного фонда Иркутской области.
Как сообщает пресс-служба областного парламента, с основным докладом перед депутатским корпусом выступил начальник управления автомобильных дорог Валерий Донской. Он рассказал, что в этом году на строительство и капитальный ремонт дорог в Иркутской области было выделено 6,8 миллиарда рублей, что в два раза больше, чем в прошлом году. Из них 1,424 миллиона рублей направлены на содержание автомобильных дорог; 868,1 миллиона рублей - на их ремонт; 352,8 миллиона рублей - на капитальный ремонт; 1,201 миллиона рублей - на строительство и реконструкцию; 51,8 миллиона рублей - на госрегистрацию прав собственности на автомобильные дороги; 1,093 миллиона рублей - на строительство мостового перехода через Ангару в Иркутске. Кроме ремонта дорог в Иркутске, особое внимание в этом году было уделено и дорогам муниципалитетов региона. В частности, осуществлялось строительство и реконструкция 6 участков автодорог: Таксимо – Бодайбо, Красноярово-Небель, Еланцы – Хужир, Тайшет – Чуна – Братск, Усть – Ордынский – Оса. Объем средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по сравнению с 2011 годом увеличился в 7 раз, а на капитальный ремонт – в 2,7 раза.
В ходе обсуждения депутаты заметили, что не все муниципалитеты оформили заявку на получение финансирования на ремонт и замену дорожного покрытия на их территории. Так, 1 октября в Дорожный фонд обратилось 92% от общего числа (из 1 млрд. 120 млн. рублей освоено 900 млн.). Все объясняется нехваткой специалистов в селах и маленьких городах Иркутской области по разработке проектной сметы документации. Однако Валерий Донской заверил парламентариев в том, что неиспользованные средства муниципалитеты смогут использовать в 2013 году.
Депутаты подготовили предложения, касающиеся развития дорожной отрасли в регионе. Так, парламентарии предложили для более эффективного использования бюджетных средств проработать вопрос о создании собственных карьеров по производству продукции, необходимой для дорожной отрасли.
В своих вопросах депутаты обозначили тему контроля качества строительства и ремонта дорог, улучшения качества дорог, качества строительных материалов. Какова стратегия развития дорожной отрасли? Кроме того, при рассмотрении была обозначена тема низкой квалификации кадров, занятых в дорожной отрасли, а также большого количества привлеченной иностранной рабочей силы. В связи с чем, депутатским корпусом поставлен вопрос о перепрофилировании профессиональных технических училищ, существующих в регионе, для подготовки специалистов-дорожников.
Еще один вопрос, на который парламентарии обратили внимание профильного министерства региона – это нормативы и СНиП в сети дорожного строительства. Депутаты отметили необходимость проработать этот вопрос и в случае, если существует потребность их пересмотреть на законодательном уровне, то обратиться в Законодательное Собрание.
Ряд вопросов по конкретным дорожным объектам был переадресован основным докладчиком депутату ЗС Андрею Кайдашу, возглавляющему Дорожную службу Иркутской области. Так, на вопрос депутата Сергея Шигорина о ситуации на Байкальском тракте, где неделю назад была снята часть асфальта, Андрей Кайдаш пояснил, что проблемы на Байкальском тракте образовались вследствие позднего заключения контракта на выполнение работ. Замена полотна на данном участке дороги в настоящий момент невозможна из-за погодных условий. По его словам, участок дороги будет отсыпан и подготовлен к зиме. Он также в целом проинформировал своих коллег о работе Дорожной службы Иркутской области и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться при строительстве дорог.
Как сообщает пресс-служба Заксобрания области, в ходе Правительственного часа депутаты актуализировали все узкие вопросы. В настоящий момент, по мнению парламентариев, необходимо своевременно оценить и реализовать конкретные меры, чтобы знать насколько эффективно будут использоваться средства дорожного фонда.
"Байкал24"