Дело о похищении "слона"

Приставы Иркутской области четыре месяца разыскивали арестованный катер

Читатели «Пятницы» наверняка помнят мультфильм «Следствие ведут колобки», герои которого распутывали детективную историю о пропаже слона из зоопарка. Мультяшный злодей украл слона ночью с помощью воздушных шаров и купил справку на него в магазине сувениров. Событие, произошедшее в августе 2011 года в Иркутске, очень напоминает сюжет этого мультфильма — дерзость похитителей огромного катера океанского класса ввела приставов-разыскников в недоумение. Во-первых, катер такого класса невозможно перевозить по центральным улицам незаметно — необходимо отсоединить контактные линии троллейбусов. А во-вторых, спрятав транспортное средство, злоумышленники фальсифицировали его данные — присвоили номер и дали новое имя. Чем закончилась история о похищении катера — читайте сегодня в «Пятнице».

Или что-то случилось... или одно из двух

Большой комфортабельный катер был арестован вместе с другим имуществом иркутской предпринимательницы в марте 2011 года. Женщина задолжала более 20 млн рублей сразу четырем людям — трем физическим и одному юридическому лицу. Как пояснили в Управлении службы судебных приставов, причиной детективной истории стало именно большое количество взыскателей — они не могли поделить катер между собой, поэтому и прятали судно.

— Это единственный катер такого класса и размера на весь регион, — рассказал «Пятнице» начальник межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской области, старший судебный пристав Николай Жданов. — На нем не только по Байкалу — по океану можно ходить. Я искал аналоги в Интернете и нашел такое же судно, только 1996 года выпуска, которое продавали за 120 тысяч долларов. Приставы обнаружили судно в одном из ангаров в районе Иркутского аэропорта, где оно находилось на длительном ремонте. Поскольку транспортировка столь большого катера — дело весьма хлопотное, его оставили на хранение в ангаре. Однако приехавшие в скором времени с проверкой не нашла катер на прежнем месте. Тут, собственно, и начался детектив.

Разве наши слоны уже летают?

Сложность заключалась в том, что транспортировать такой крупногабаритный груз по центральным улицам Иркутска нельзя без предварительного согласования с муниципальными транспортными службами и ГИБДД — требуется отсоединять контактные сети троллейбусов и сопровождать катер. Поэтому первое, что сделали разыскники, — направили запросы в соответствующие организации. Однако ответ не прояснил ситуацию.

Ориентировки на катер были также посланы в Усть-Илимский и Братский районы, где находятся крупные водохранилища. — Мы искали катер совместно с Байкало-Ангарским линейным отделением водной полиции, — рассказал Николай Викторович. — За время рейдов заглянули в каждый залив, на каждую пристань Иркутского водохранилища, проверили все крупные ангары вплоть до Листвянки.

После этого стало ясно, что приставы пошли по ложному следу и, скорее всего, катер так и находится в ангаре. Было решено поменять тактику.

Ничего не понимаю

На территории базы, где хранился катер, располагается много организаций, большинство из которых транспортные. Чтобы туда проникнуть, приставы созвонились с одной из контор, назначили время и на въезде представились гражданскими. Пока шли, высматривали, где может быть спрятан.

— Мы нашли его в углу базы под открытым небом. Он был обнесен оградой с замком, замаскирован и накрыт синим тентом так, что его не было видно с дороги. Даже вблизи было непонятно, что это, только габариты выдавали, — продолжает Николай Жданов.

На следующий день приставы появились здесь уже в форме — чтобы спровоцировать на какие-то действия хитрецов, укрывавших катер. Как оказалось, это были взыскатели, чьи иски еще не были удовлетворены через суд, но которые активно пытались отстоять свои права и вернуть деньги. Получив разрешение руководства, разыскники решили взломать замок и проверить, что скрывает тент. Операцию запланировали на понедельник. В выходные Николай Жданов сам проверял территорию, но пришедшие в понедельник утром приставы снова почувствовали себя сыщиками — вместо махины под тентом их ждало пустое место.

Слон плохой, справка хороший!

Было понятно, что катер пропал в ночь с воскресенья на понедельник и далеко уйти не мог. Разыскники нашли следы от прицепа, на котором стояло судно. По ним дошли до самого конца базы и наткнулись на бетонную стену. Осмотрев ее, поняли, что ночью она сдвигалась. Пошли дальше и увидели катер, который стоял на прицепе, ловко спрятанный и не видимый с дороги.

— Телега с катером была прицеплена к грузовику, так что мы успели вовремя, — говорит старший судебный пристав Николай Жданов. — Там прямой путь до тракта, и даже не пришлось бы отцеплять контактные троллейбусные сети. Скорее всего, судно довезли бы до Большого Голоустного, где снова спрятали до нового навигационного сезона. В изъятии катера принимали участие бойцы группы быстрого реагирования, сотрудники ГИМС и МЧС. При осмотре стало понятно, что ловкачи работали по всем направлениям — дали судну новое имя, приписали взятый с какой-то моторки бортовой номер и закрасили заводской.

Сейчас судебные приставы-исполнители Октябрьского отдела судебных приставов Иркутска передали катер на ответственное хранение одному из взыскателей, который вправе оставить его себе или распорядиться им по своему усмотрению: продать, подарить, наследовать. Учитывая отсутствие винтов и состояние двигателей, катер оценили в 2 млн рублей.

Какой был слон, какой был слон

* Длина — 17,3 м. ь Ширина — 4 м.

* Водоизмещение — 1,2 тонны.

* Пассажировместимость — 12 человек.

* Производство — Япония. ь Год выпуска — 1998.

* Рыночная стоимость — 120 тыс. долларов (оценен в 2 млн рублей).

* Двигатели — два.

* Палубы — две.

"Байкал24" опубликовано



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ