Об этом говорилось на коллегии в Восточно-Сибирской транспортной прокуратур. Заседание было посвящено вопросам обеспечения безопасности движения. В частности, были рассмотрены результаты проверок соблюдения законодательства при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Основанием для проведения проверки послужили участившие случаи сходов грузовых вагонов на поднадзорных Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре железных дорогах, в том числе по причине некачественного ремонта и обслуживания подвижного состава.
Результаты прокурорской проверки показали, что на предприятиях, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава в пределах деятельности Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, а также ОАО « АК «Железные дороги Якутии» допускается значительное количество нарушений, создающих угрозу безопасность движения железнодорожного транспорта.
Наиболее распространенными являются нарушения работниками пунктов технического обслуживания вагонов и вагонных ремонтных депо требований Инструкции по ремонту тормозного оборудования, Руководства по деповскому ремонту, Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар и Распоряжения ОАО «РЖД» «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Так, из-за некачественного ремонта вагонов в Вагоно-ремонтном депо «Бурея» ООО «Дальвагонремонт» допущено 2 схода подвижного состава.
При выборочной проверке вагонов, находящихся на ремонте, и проверке качества технического обслуживания поездов, ВЧДР Вихоревка, ВЧДР Зима, ВЧДР Белогорск, ВЧДР Тайшет, в ВЧДР Нижнеудинск, в ВЧДЭ Тайшет, в ВЧДЭ Карымская, ВЧДЭ Белогорск, ВЧДЭ Борзя, на ПТО на станциях Лена и Хилок, выявлены нарушения требований Руководства по деповскому ремонту-2011 и Инструкции ЦВ-ЦЛ-732.
При ремонте вагонов в ПТО на станции Азей применялись резинотехнические изделия (уплотнительные кольца, резиновые втулки) с истекшим сроком годности.
При проверке Братским, Бурятским, Тайшетским, Читинским, Борзинским и Свободненским транспортными прокурорами с участием специалистов грузовых поездов, готовых к отправлению, были выявлены нарушения технологического процесса при текущем осмотре и ремонте вагонов, которые повлекли за собой необходимость отмены технической готовности подвижного состава к отправлению до устранения выявленных замечаний.
Имели место случаи ненадлежащего ведения журналов строго учета и дефектных ведомостей на детали подвижного состава, что при транспортном событии не позволяет установить лицо, ответственное за ремонт подвижного состава, а так же поставщиков и производителей деталей.
Распространены факты формального проведения инструктажей работникам ПТО и депо.
В ВЧДЭ Улан – Удэ начальник ПТО Наушки и начальник ПТО Улан-Удэ не были ознакомлены с технологическим процессом работы ПТО, вместе с тем они осуществляли общее руководство и несли персональную ответственность за произведенный осмотр вагонов и внеплановый ремонт.
Всего по результатам указанной проверки было выявлено 418 нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Для их устранения принят комплекс мер прокурорского реагирования. Так, внесено руководителям железнодорожных предприятий 40 представлений, по которым 26 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. За нарушения законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте 13 должностных лиц железнодорожных предприятий по инициативе транспортных прокуроров привлечены к административной ответственности. В ряде случаев для устранения допущенных нарушений транспортные прокуроры обращались с исковыми заявлениями в суд.
По результатам обсуждения указанного вопроса коллегий принят ряд решений, направленных на повышение эффективности прокурорского надзора в данной сфере и повышения уровня безопасности на железнодорожном транспорте.
"Байкал24"