Владимир Якунин не уверен, что пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет до 60-70 млн тонн

В минувшую среду, выступая на коллегии Минтранса России, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что, "несмотря на снижение из-за макроэкономической нестабильности общих объемов перевозок по сети железных дорог, грузоперевозки на Байкало-Амурской магистрали характеризовались устойчивым ростом". 

- У нас ежегодно объем увеличения грузопотока в направлении дальневосточных портов растет от 14 до 24 процентов при общем падении грузовой работы на сети, – отметил глава РЖД. По его словам, в регионах тяготения магистрали продолжает развиваться экономическая активность, расширяется бизнес промышленных предприятий. До 2020 года предусматривается как наращивание объемов добычи на разрабатываемых месторождениях на полигонах БАМа и Транссиба, так и ввод в эксплуатацию новых. Компании "СУЭК", "Мечел", "Евраз Холдинг", "Холдинг Сибуглемет", "Колмар", "Рубикон", "Норникель" гарантируют, что к 2020 году будут дополнительно предъявлять к перевозкам железнодорожным транспортом в регионе 55 млн тонн грузов ежегодно.

– ОАО "РЖД" - единственная компания в России, которая прошла через все этапы согласования проекта, включая многочисленные общественные, технические и ценовые экспертизы. Проект прошел все необходимые этапы для реализации. Хотя некоторые вопросы его финансирования, которые касаются выделения средств из Фонда национального благосостояния, не решены. Такие проблемы ни правление ОАО "РЖД", ни совет директоров самостоятельно решить не могут, – сказал Владимир Якунин.

Президент ОАО "РЖД" напомнил, что общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будет финансироваться за счет средств ОАО "РЖД", а оставшиеся 260 млрд рублей – из средств Фонда национального благосостояния и бюджета Российской Федерации. Согласованный проект предусматривает увеличение перевозки грузов на железных дорогах полигона к 2020 году на 55 млн тонн по сравнению с 2012 г.

– Мы выступаем против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что в результате модернизации дополнительные перевозочные возможности полигона без дополнительного финансирования и технологических решений вырастут на 60 или 70 млн тонн против ранее утвержденных 55 млн тонн. Мы провели работу на Восточном полигоне, связанную с обеспечением весовой нормы поезда 7100 тонн путем увеличения нагрузки на ось, и пришли к выводу, что ряд искусственных сооружений далеко не всегда способен обеспечить пропуск таких поездов, – сказал Владимир Якунин.

Глава компании сообщил, что ОАО "РЖД" уже приступило к предусмотренным мероприятиям по развитию инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали в четком соответствии с утвержденным правительством РФ сетевым планом-графиком проведения работ.

Ведутся проектно-изыскательские, а на отдельных участках и строительно-монтажные работы. До конца года будет обеспечен ввод в эксплуатацию как минимум двух перегонов на участке Лена – Хани и двух разъездов на участках Тында – Улак и Улак – Новый Ургал.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ