В Якутии выбрали концессионера для проектирования, строительства и эксплуатации моста через реку Лена около Якутска. Заявка «Ростеха» и группы ВИС была «единственным серьезным предложением, обеспеченным всеми необходимыми ресурсами», - цитирует пресс-служба Правительства Якутии вице-премьера Кирилла Бычкова.
Трехкилометровый автомобильный мост с 11 километрами подходов планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Строительство моста с учетом НДС обойдется в 82,9 млрд рублей. Из них 47,8 млрд рублей из федерального бюджета, 6,4 млрд рублей – из регионального. Оставшиеся 28,6 млрд рублей (9,5 млрд рублей вложений и расходы на уплату НДС) - вклад концессионера.
Концепция моста через Лену - из 80-х годов. В 2013 году мост уже были готовы строить и даже определился генеральный подрядчик - консорциум ООО «Транспортные концессии (Саха)». Однако, выделенные на проект деньги перенаправили на строительство крымского моста.
Осенью 2019 года глава Якутии Айсен Николаев на своей странице в Facebook написал, что президент России Владимир Путин поддержал строительство моста через Лену в районе Якутска, поставив резолюцию на письме Николаева: «Ситуация созрела для реализации».
На сегодня крупнейший город республики Якутия не имеет прямого выхода к железной дороге. Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (построена в 2019 году) соединяет регион с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями, но ее станция находится через реку Лена. Якутск с единственной железнодорожной станцией не соединяет и автомобильная дорога.
Летом между берегами Лены ходит водный транспорт, зимой есть ледовая переправа. Полтора месяца в году сообщение по реке нет и Якутск отрезан от восточной части Якутии. Мост через Лену соединит городские магистрали с железной дорогой и в городе больше не будет сезонного дефицита продовольствия и других товаров. Несмотря на то, что проезд по новому мосту будет платный, экономия на перевозке грузов составит около 8 млрд руб. в год.