Юбилейный концерт Горана Бреговича "взорвал" Москву, на очереди Новосибирск и Иркутск

Юбилейный концерт короля балканской этно-музыки "Лучшее от Горана Бреговича" буквально "взорвал" своим накалом эмоций столичный "Крокус Сити Холл". Брега, как зовут друзья, и его "Свадебно-похоронный оркестр", в котором собраны лучшие музыканты большинства балканских народов, с первых же тактов заставил публику шеститысячного зала в едином порыве неистово рукоплескать маэстро.

Обычно Брегович любит выступать на гастролях перед зарубежной аудиторией с аутентичным местным коллективом. На этот раз им стал российский мужской хор "Пересвет", который поразил глубиной и певучестью куплетов, исполненных а капелла в композициях "Бартоломейска", "Натура" и других. В программу "Лучшее от Горана Бреговича" вошли как хиты последних 20 лет, так новые композиции маэстро, как он об этом сам объявил, начиная концерт.

К сожалению, публика не дождалась выхода на сцену вместе с маэстро певицы Валерии, которая этим летом записала с Бреговичем его хит "Эдерлези" или, по-сербски, "Джурджевдан" - из фильма "Время цыган", исполняемую обычно женскими голосами на цыганском. Валерия сама по подстрочнику перевела текст песни на русский и назвала ее "На день Ивана Купалы". "Я пригласил ее выступить, но она не смогла – на гастролях. Вместо нее на русском песню исполнят болгарские исполнительницы. Извините за их акцент", - попросил Брега.

Российская публика любит Бреговича не только как автора саундтреков к культовым фильмам его прославленного соотечественника Эмира Кустурицы "Время цыган" /1988/, "Аризонская мечта" /1993/, "Андеграунд" /1995/, "Черная кошка, белый кот" /1998/. Дважды он получал "Золотую пальмовую ветвь" на Каннских фестивалях – за музыку к фильмам "Королева Марго" режиссера Патриса Шеро /1994/ и "Андеграунд" Кустурицы, А всего в его фильмографии – музыка к четырем десяткам лент, в том числе к российскому блокбастеру "Турецкий гамбит".

В 70-80-е Брегович был югославским Андреем Макаревичем, его рок-группа "Биело дугме" /"Белая пуговица"/ собирала стадионы. Он стоял и у истоков прочно завоевавшего свое место в Европе в конце ХХ века нового музыкального направления – ураганного этно-турбо-фолка, органично соединившего в себе многовековые традиции балканского фольклора с современными формами музыкального выражения. На границе славянского и мусульманского миров, рациональной ритмики рок-н-ролла, сладкой восточной мелодики и цыганских эмоций рождается, живет и завораживает слушателей музыка Бреговича.

В ходе своего "Славянского тура", который начался в четверг 14-го октября в Санкт- Петербурге, Брегович намерен в этом году пересечь Россию с запада на восток - из Москвы он отправляется с концертами в Нижний Новгород, Самару, Екатеринбург, а затем в Новосибирск и Иркутск.



"Байкал24"

по материалам





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ