В Иркутске на 50% выполнили капремонт ледокола "Ангара"

В Иркутске продолжается капремонт одного из старейших сохранившихся ледоколов мира и объекта культурного наследия регионального значения - ледокола "Ангара". На данный момент работы выполнены на 50%. 

Замминистра культуры и архивов Иркутской области Руслан Дячук рассказал, что "Ангару" во второй половине 20 века забросили, судно затопили, в 90-е годы его восстановили, отремонтировали, установили в микрорайоне Солнечный. Сейчас ледокол "Ангара" - одна из визитных карточек города.

- Капремонт был начал в июне, проходит в соответствии с графиком. Работы будут окончены в конце ноября. Затем ледокол откроют для посетителей, - добавил Руслан Дячук.

На данный момент специалисты восстанавливают верхнюю палубу, укладывают деревянный настил вместо железного. Также они красят левый борт судна, проводят гидроизоляцию верхней палубы, ремонтируют каюту ледокола, обновляют канализационную систему в машинном отделении. В сентябре начнутся работы по воссозданию капитанской рубки и каюты капитана. Первоначально это разделенное на две комнаты было деревянным, в 90-е годы стены обшили листовым металлом. Сейчас его сняли, опорные конструкции снесли, чтобы сделать их заново. Стены обошьют филенчатыми панелями - деревянными полотнами с элементами декора. В каюте восстановят убранство интерьера, сделают тематическую экспозицию и разместят навигационные приборы 19-20 веков.

Напомним, ледокол "Ангара" построили в Великобритании в 1899 году, в разобранном виде доставили на Байкал. Тогда вокруг озера еще не было железной дороги, и грузы, отправленные по Транссибирской магистрали, в порту Байкал перемещали на ледоколы "Ангара" и "Байкал" и перевозили на противоположную сторону озера. Там их перемещали в вагоны и везли на восток страны.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ