Объекты искусства ювелира Кристины Скобиной

Ювелирные изделия молодого автора Кристины Скобиной из Иркутска сразу же обращают на себя внимание оригинальностью. Работы созданы в разных стилях и содержат в себе черты многих эпох. Однако в каждой из них угадывается почерк автора – натуры тонкой и романтичной, но обладающей редкой для своего возраста целеустремленностью.

О том, почему она выбрала столь непростую профессию, как в 19 лет смогла организовать собственную торговую марку и о высшем предназначении ювелирного искусства Кристина Скобина рассказала газете «Областная».

– Впервые я увидела ваши работы на конкурсе «Посвящение Вампилову», где были представлены броши «Нина», «Галина» и «Валентина». Почему в основу работ легли именно женские образы?

– Творчество Александра Вампилова очень нравилось мне в школьные годы, именно тогда я подметила, что он особым образом использует женские образы. Они словно берега, излучины, повороты и пороги реки, которые задают становление героя-мужчины. На мой взгляд, у Вампилова женские образы являются человекообразующими, поэтому, когда я узнала о конкурсе, то использовала эту идею.

– Другое ваше украшение – гарнитур «Леда» – за 500 тыс. рублей был продан на благотворительном аукционе, организованном фондом Юрия Тэна. Наверное, не часто удается так дорого продать работу?

– На сегодняшний день это самая высокая цена. При создании гарнитура я использовала образ крыльев бабочки Леда. Они живут огромными стаями и на рассвете, а их к этому побуждает изменение влажности воздуха, одновременно вспархивают. В Китае даже есть традиция любоваться этим прекрасным зрелищем. И я пыталась передать в колье ощущение постоянства и уходящего мгновения. А вообще, я не гонюсь за быстрой прибылью, в противном случае я бы занималась изделиями массового потребления.

– На ваш взгляд, насколько потребитель в провинции готов сегодня носить авторские украшения?

– В большинстве своем у нас все еще носят золотые сережки и «жирные» цепочки, и порой огромных трудов стоит убедить покупателя, что гарнитур это зачастую не только привычные серьги, колье, браслет, а например, пять колец, причем два из них на вторые фаланги. Мне, кстати, нравятся асимметричные серьги, и на выставке, которую я готовлю в сентябре, будет много таких работ. Верю, что они найдут своего потребителя.

– Где, когда и в каком формате пройдет выставка?

– Это даже не выставка, а целое предприятие, в котором принимают участие трое: я, дизайнер одежды Виктория Маншпайзер и фэшн-криэйтор Арман Ливанов, который представит выставку своих фотографий и возьмет на себя медийную часть проекта. Если описать одежду Виктории в нетривиальных образах, можно сказать, что она создана для скифского воина, вынужденного ездить в автобусе, питаться в ресторане, но сохранившего свой кочевой дух. А если проще, то это костюмы унисекс, в приглушенных земляных тонах, где присутствуют образы охотника и зверя. Я представлю несколько серий украшений по мотивам природных фактур, восточных сказок, навеянных работами моей однокурсницы, графика Анастасии Кардашовой и многое другое. Проект стартует 27 сентября в иркутской галерее «Революция», где пройдет показ, а после этого недельная выставка откроется в Доме художника.

– Ваша торговая марка Sophia, также объединяет нескольких авторов?

– Формально Sophia еще не торговая марка, но я ее уже так позиционирую, ведь процедура регистрации может затянуться на годы. На самом деле, марка появилась, потому что у меня слишком широкий круг интересов, чтобы просто сидеть в мастерской. Сейчас со мной работает однокурсница и подруга Надежда Черниговская. Скоро у нас будет несколько совместных работ, что лично для меня большой шаг – подпустить кого-то к своим украшениям. Есть несколько совместных проектов с другим художником – Надеждой Машуковой. В одном из них я буду делать серебряных насекомых, а она совмещать их часовыми механизмами, в результате получатся украшения в стиле стимпанк.

– Как вы можете определить стилистику этой марки?

– В ней есть черты гранжа, модерна, классики, трэша, подражания природным фактурам и многое другое.

– А почему Sophia?

– Дело в том, что я хоть и не верующий человек, но образ святой Софии мне очень импонирует.

– Как вы пришли в ювелирное искусство?

– Как все маленькие девочки, я занималась хэнд-мэйдом, потом поступила на факультет декоративно-прикладного искусства в ИрГТУ. Но ювелиркой увлеклась случайно. Пришла в гости в мастерскую иркутского художника Павла Овсянникова, чтобы что-то купить, и меня так впечатлила чумазая изнанка ювелирного дела, что захотелось заниматься этим видом искусства. И я постаралась усвоить все, что может дать Павел Анатольевич, потом поняла – мне хочется большего, и стала самоучкой. Теперь использую многие техники, с которыми экспериментирую. Это бывает накладно, нервно, но результат превосходит все ожидания.

– Чем же вас так привлекает ювелирка?

– Ювелирное искусство находится на стыке сразу трех сфер – сурового техничного ремесла, со знанием формул химических веществ и поверхностного натяжения металла; высокого искусства, когда есть замысел, идея, и ты через визуальную составляющую объекта транслируешь свои мысли; дизайна, который совсем недавно вошел в мир ювелиров. Для меня это все-таки искусство в большей степени, и если после падения нашей цивилизации, где-то в окаменелостях, найдут мое украшение, мне хочется, чтобы оно рассказало, что мы были духовными и по-своему красивыми.

– Есть ли у вас кумиры в ювелирном искусстве?

– Какое-то время ориентирами для меня были великие ювелиры прошлого Альфонс Муха и Рене Лалик. Они меня очень сильно мотивировали своим отношением к работе. Но потом я прочитала биографию Лалика, и меня разочаровало, что он женился по расчету, после чего смог позволить себе мастерскую с 12 работниками, и этот авторитет для меня отпал. Ведь я зарабатывала без стартового капитала.

– Откуда вы черпаете уверенность в себе, ведь вы такой целеустремленный человек?

– Нельзя быть полностью уверенной в себе, и у меня нет изделия, которое бы мне на 100% удалось. Всегда можно лучше, и моя пропасть безумных комплексов постоянно рядом. Но работать меня толкает азарт, ощущение, что жизнь очень короткая, всего каких-то 80 жалких лет, да и то, если очень повезет. Поэтому хочется оставить после себя что-то значительное, а ювелирное дело дает отличную возможность, ведь металл хранится очень долго. В общем, вся моя мотивация на творчество идейного и очень абстрактного характера, поэтому деньги и почет не имеют особого значения.

– Какие у вас планы после окончания университета?

– После окончания факультета геммологии, куда я перевелась, поеду в Москву на сертификацию в GIA – это следующая ступень в постижении ювелирного искусства. Потом в планах у меня – открытие более солидной мастерской, которая будет обязательно в собственности, ведь мне хотелось бы использовать более профессиональное оборудование. Впоследствии хочу открыть магазин в Иркутске. Сейчас я сотрудничаю с некоторыми бутиками одежды и аксессуаров, это хороший опыт. В отдаленном будущем надеюсь открыть магазины в других городах – сначала в России, а потом за рубежом.

Автор: Елена Орлова.


Источник ogirk.ru


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ