По волшебным местам России

Составлен путеводитель по волшебным местам России, где туристы обретают счастье и здоровье В России составлен список достопримечательностей, осмотр которых приносит путешественникам удачу, счастье и излечение от болезней. По крайней мере, о волшебной силе этих мест говорит народная молва, пишет газета "Завтра". Многим людям неловко беспокоить Бога по пустякам, да и не все из них принадлежат к определенной конфессии, чтобы вымаливать лучшую долю в храмах и подле чудотворных икон. По этим причинам более притягательными могут оказаться достопримечательности, которые не имеют явного религиозного подтекста. В небольшой деревушке Лызлово Рузского района Московской области некоторое время назад появился гигантский валун весом более пятидесяти тонн. Говорят, это самый большой камень Подмосковья, привезенный из местных карьеров. Валун моментально прославился: многие всерьез считают, что камень этот - волшебный и исполняет желания. К валуну местные умельцы даже приделали лестницу, чтобы было сподручнее забираться на его вершину. Примечательно, что автором идеи привезти в это место огромный валун был отец Александр из строящейся рядом церкви. Теперь, похоже, он в этом горько раскаивается, предполагает издание. Батюшка уже не хочет, чтобы сюда потоком хлынули туристы. А уж про поклонение камню-идолу он и вовсе слышать не может. Свое первоначальное желание показать валун людям священник объясняет просто. "Посмотрите на него, - указывает он на камень, - разве он не велик, не крепок, не красив? Вот как символ красоты, силы и крепости мы его тут и поставили. А с молитвами надо обращаться к Богу". Правда, батюшка сетует, что просители все чаще к камню прикладываются, да и требуют у него всякие пустяки. "Кто денег просит, кто здоровья. Доходят до такой глупости! Один боком к камню прижимается - печень болит. Ну раз болит - так не пей! - признается батюшка. - Другие на колени на него становятся. Я им говорю: надо еще и на руки встать. И они встают. Ну какова же глупость человеческая". По словам местных жителей, в народном сознании этот камень стал своеобразным "римейком": в получасе езды, в звенигородском Савво-Сторожевском монастыре, есть "по-настоящему чудесный" камень. Он меньше размерами, зато находится в пещере, где, по преданиям, в XIV веке обитал святой Савва. Однако в монастыре послушник Евфимий разочаровал журналистов. По его словам, камень Саввы не только не священный, но и не подлинный. "На самом деле не сохранились ни та самая пещера, ни тот камень, - рассказал Евфимий. - Пещеру построили в наше время, при восстановлении храма, на том месте, где она могла быть в древности. А камень, что там лежит, хотели убрать, но он оказался неподъемным, уходил вглубь". Тогда камень решили обтесать, но он плохо поддавался. В итоге валун оставили в покое и он превратился в объект почитания. "Мы не относимся к нему как к какой-то святыне - понимаете, Святой Дух, он ведь во всем. А желания исполняет не камень, а Бог", - добавил Евфимий. В пещере с камнем горят свечи и стоят розы. Сам камень в углу накрыт ковром. Однако никто не возмущается и не прогоняет детей, если некоторые малыши присаживаются на него передохнуть. Дар излечивать от всяких хворей приписывают тоже валунам. Камней, специализирующихся по всем болезням, в России много. Так, в Тульской области недалеко от городка Белёва со дна Оки поднят камень весом около пятисот килограммов. Его положили у местного краеведческого музея, и народ скоро потянулся к нему "бить поклоны". По немедленно родившейся легенде, в стародавние времена некий знахарь наделил его своей целебной силой. Причем главная специализация каменюки, видимо, сексопатология, потому что в основном сюда идут "лечиться" от импотенции и фригидности. Слава целителя есть и у "дырявого камня", лежащего у реки Чусовой в Пермском кpae. Каменный склон образовал подобие огромного лика с открытым pтoм. А в Дмитровском районе Московской области почитается Шутов камень, лежащий в болоте на берегу реки Кимерши. К нему принято приносить больных детей и обливать водой из текущего поблизости pyчья. Видимо, вышедшие из глубин самой земли камни прочно ассоциируются в сознании людей с природной силой и могуществом. Некоторые монументы тоже наделены молвой волшебными функциями. Например, в Красноярске на улице Мира стоит памятник художнику Андрею Поздееву. Студенты верят, что, если перед экзаменом потереть нос памятнику, получишь пятерку. Еще один нос полируют студенты Томска. Местные жители отомстили писателю Антону Павловичу Чехову, который нелестно отозвался об этом городе в своем дневнике. Через сто лет ему поставили карикатурную скульптуру на набережной - памятник "Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и ни разу не читавшего "Каштанки". "Если потереть ему нос, успешно сдашь экзамен, - уверяет студентка ТГУ Ольга Мещерякова, - я так уже две сессии сдала!" Скульптуру беременной женщины в Ростове-на-Дону, что стоит перед роддомом 5, прозвали "Дающая жизнь". После появления памятника одновременно забеременели сразу три акушерки роддома, которые уже не чаяли этого. А позже материнство "подкралось" еще к нескольким сотрудницам родильного отделения. В народе ходят легенды, что женщины, прикоснувшиеся к скульптуре, вскоре станут мамами. Ростовчанки верят, что если посмотреть статуе в глаза, беременность будет легкой, а роды пройдут без осложнений. В Москве в Коломенском парке лежит Девий камень, к которому идут женщины, мечтающие о материнстве. Здесь нужно повязать ленточку или оставить подарочек - сладости или монетки.

Источник: www.travelnn.ru



"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ