Самолётный парк Приангарья пополнится

Летать регулярно, безопасно, с комфортом и по приемлемым ценам.

Такие радужные перспективы для жителей Иркутской области, путешествующих внутри региона по долгу службы или по делам семейным, нарисовал руководитель местной авиакомпании «Ангара» на заседании инвестиционного совета, который на прошлой неделе провёл губернатор Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.

Выгода - налицо

На суд участников заседания был вынесен проект «Модернизация парка региональных воздушных судов», направленный на развитие авиасообщения между населёнными пунктами Приангарья, а также «воздушной» связи нашего региона с городами Сибири, Дальнего Востока и странами Юго-Восточной Азии.

- Повышение качества авиаперевозок возможно только путём обновления парка. На Ан-24 и Ан-26 мы рассчитывать больше не можем, ведь их ресурс на пределе, - подчеркнул Дмитрий Мезенцев. - Сейчас мы ведём переговоры о приобретении для региона трёх новых самолётов Ан-148, которые должны поступить уже в сентябре.

По информации директора ЗАО «АК Ангара» Анатолия ЮРТАЕВА, проект планируется воплощать в жизнь на принципах государственно-частного партнёрства. От региональных властей потребуются вложения в сумме 390 млн рублей в течение двух лет - в виде субсидий на возмещение затрат авиакомпании по авансовым и лизинговым платежам. Кроме того, областное правительство получит возможность купить блокирующий пакет акций предприятия (25% плюс одна акция) - такая сделка спустя несколько лет, по экспертным оценкам, принесёт приличный доход.

Дешёвый билет и регулярные рейсы

Между тем, принимая решение о поддержке того или иного масштабного инвестпроекта, надо учитывать не только плюсы, но и минусы, заметил министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Пётр ВОРОНИН. Он несколько «приземлил» обсуждение, сообщив собравшимся о том, что, к примеру, современные Ан-148 могут садиться на полосы протяжённостью не менее 1900 метров, так что на сегодняшний день новые воздушные суда в состоянии принять лишь три аэропорта: в Иркутске, Братске и Усть-Куте.

- Через три-четыре года, когда Ан-24 и Ан-26 выйдут из эксплуатации, могут возникнуть проблемы, ведь такого типа самолётов в России нет и в ближайшее время не будет. А те суда, которые выпускаются за рубежом, не предназначены для наших грунтовых полос, - подчеркнул министр. - Нужно уже сейчас активно работать и думать о том, как мы заполним маршруты, в том числе в отдалённые северные районы. Конечно, представленный проект необходимо поддержать, но этого может быть недостаточно.

Иными словами, здесь нужен комплексный подход: наряду с покупкой летательных аппаратов нужно серьёзно вкладываться в реконструкцию местных аэропортов.

- Мы обязаны прописать на два года минимум структуру авиамаршрутов и сформулировать предложения по частоте рейсов по тем или иным направлениям, сделав данный документ обязательным для исполнения, - дал поручение по итогам совещания Дмитрий Мезенцев. - У людей должен быть дешёвый билет и утверждённое расписание на годы вперёд, поскольку возможность перемещаться в нужный момент - это ключевое право граждан. Выделяя же деньги из областного бюджета, мы рассчитываем на то, что общая масса расходов жителей Приангарья на авиаперевозки уменьшится, а для пенсионеров, ветеранов, студентов и школьников будут гарантированные билеты по льготной цене.

Языком цифр:

В результате реализации проекта «Модернизация парка региональных воздушных судов» за пять лет в Приангарье будет дополнительно создано 400 рабочих мест, а в бюджет региона поступит 2,4 млрд рублей (основной поток - к 2016 году);

всего 10 самолётов Ан-148 намерена приобрести Иркутская область в 2012-2014 годах;

на 15-30% планируется снижение уровня тарифов на пассажирские авиаперевозки по ряду направлений.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ