17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира.

Впервые в России службы экстренной социально-психологической помощи детям по телефону появились в конце 80-х годов, за эти годы прошли этапы от становления и развития до прочного закрепления в системе оказания помощи детскому населению. Сейчас службы детского телефона доверия являются одним из ключевых инструментов реализации права ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения. Детский телефон доверия дает возможность каждому ребенку обратиться за помощью, советом, решением проблем, когда по какой-то причине он не может получить это от близких людей или знакомых.

На территории Иркутской области один из первых телефонов доверия начал в 1999 году в областном государственном учреждении здравоохранения. В конце 2010 года три Службы телефонов доверия для детей подключены к единому общероссийскому номеру телефона доверия 8-800-2000-122, который также работает в круглосуточном и бесплатном режимах.

Основной целью создания телефонов доверия для детей, подростков и их родителей стало обеспечение возможности детям и их родителям абсолютно бесплатно и анонимно получить квалифицированную психологическую и консультативную помощь.

За все время работы детских телефонов доверия в Иркутской области принято более 38 000 звонков, из которых 39,7% составили обращения от детей и подростков, 14,6 % – от родителей (законных представителей) детей, 45,7% – от просто неравнодушных граждан, заинтересованных в судьбах несовершеннолетних.

Круглосуточно людям, отчаявшимся найти решение своей проблемы, помогают подготовленные специалисты-психологи. Ни один поступивший вопрос не остается без ответа. А случаи жестокого обращения с детьми находятся на особом контроле.

Наибольшее количество звонков от детей, подростков и родителей, касаются насущных и наиболее важных для них вопросов и тем. Например, такие как особенности взросления, взаимоотношения подростков с противоположным полом, детские страхи, успехи и неудачи в учебе, взаимоотношения в семье, детско-родительские взаимоотношения, конфликтные ситуации детей в семье или в школе, трудности «переходного» возраста, нежелание детей учиться и ответственно относиться к своим обязанностям.

В этих случаях консультанты готовы помочь: оказать консультативную помощь, опираясь на профессиональные знания и опыт, или дать адреса и телефоны организаций, где нуждающиеся могут получить помощь.

Однако имеют место и серьезные обращения, касающиеся нарушений прав детей.

Как правило, по таким проблемам на телефоны доверия обращаются взрослые неравнодушные люди: соседи, школьные учителя, родственники.

Как показывает статистика, сейчас дети уже перестали бояться и стесняться говорить о том, что с ними плохо обращаются. Дети начали доверять телефону доверия, и информация о нарушении их прав поступает в том числе и от самих детей.

По каждому факту жестокого обращения с детьми, помимо практических советов о том, как необходимо себя вести, информация направляется в соответствующие органы: органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управлением образования. Кроме этого, специалисты телефонов доверия отслеживают, какие меры приняты этими органами, помогли ли они ребенку, семье.

Круглосуточные бесплатные анонимные детские телефоны доверия в Иркутской области:

8-800-2000-122;

8-800-350-40-50.

Для жителей города Иркутска также работает следующий номер телефона доверия:

32-48-90, сообщает пресс-служба министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ