В понедельник, 15 декабря в Иркутске состоялось заседание профильного комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Приангарья, на котором обсуждался законопроект депутата Андрея Лабыгина "О внесении изменений в статью 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области".
В народе этот законопроект более известен как Закон о введении в Иркутске поста сити-менеджера. Профильный комитет ЗС Иркутской области инициативу поддержал. "За" высказались четыре члена комитета, "против" - депутат Владимир Матиенко. Ранее правовое управление Заксобрания заявило, что закон разработан с учетом федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления и полномочий субъекта Российской Федерации. И в целом по законопроекту предложенный способ избрания главы муниципального образования сформулирован в соответствии с федеральным законодательством. Есть только замечания редакционного характера. Например, установить в законе срок полномочий главы муниципального образования.
Профильный комитет рекомендовал принять законопроект, вводящий институт сити-менеджера в Иркутске в первом чтении на сессии 24 декабря, а после внесения поправок - принять в окончательном виде на том же заседании сессии Законодательного собрания Иркутской области.
Депутат Владимир Матиенко, который проголосовал против законопроекта, предложил направить документ в Общественную палату Иркутской области, чтобы провести общественную экспертизу.
Свою позицию на заседании комитета высказал и представитель Гражданского комитета, политолог, кандидат политических наук, заместитель декана исторического факультета ИГУ Алексей Петров:
- Считаю, что инициатива депутатов по введению в Иркутске института сити-менеджера должна более активно обсуждаться ими с гражданами. Чтобы депутаты отработали на своих округах. Также мне бы хотелось, чтобы депутаты ЗС, прежде чем принять решение, посоветовались с представителями науки, не только юридической, но и исторической и политологической науки. А потом уже принимали решение.
Кроме того, как член Общественной палаты Иркутска могу сказать, что голосования по этому поводу на совещании двух палат (областной и городской) не было. Члены палаты были просто проинформированы, никаких решений не принималось. То есть, было совещание обеих палат, на котором было высказано несколько различных моментов.
В поддержку законодательной инициативы Андрея Лабыгина выступил председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении Законодательного собрания Борис Алексеев, который считает, что введение института сити-менеджера в Иркутске позволит, во-первых, усилить контроль со стороны депутатов за хозяйственной деятельностью администрации города Иркутска, а во-вторых, выделит политическую составляющую и позволит сити-менеджеру более серьезно и правильно заниматься хозяйственными вопросами, решения которых ждут жители города Иркутска.
- Закон и прежде позволял это сделать, и можно было принять этот закон на сессии в июне. Но за это время мы имели возможность посмотреть ситуацию со стороны, использовав то, что срок полномочий у действующего мэра Иркутска Виктора Кондрашова заканчивается в 2015 году. Я думаю, что все это произойдет безболезненно, - уточнил Борис Алексеев.
Поддержала его позицию депутат Нина Чекотова, которая заявила:
- На сегодняшний день в той сложной экономической ситуации, в которой находится и область и страна и город, я как депутат и как хозяйственник, четко понимаю, что разделение полномочий политических от хозяйственных – это, как раз и будет эффективное управление. Более эффективное, потому что когда мэр погружен в политическую составляющую, у него просто физически не хватает времени для того, чтобы контролировать процессы, которые идут в городе. Поэтому я буду голосовать за этот законопроект