Сибирские ученые дают вторую жизнь Ан-2

Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (г. Новосибирск) завершил анализ результатов летных испытаний ремоторизированного самолета Ан-2МС. В ходе модернизации, "дедушке" отечественной малой авиации была проведена замена поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой Honeywell TPE331-12. Кроме того, установлены винт производства компании Hartzell Propeller (США), автономный дизель-генератор, предпусковой подогреватель двигателя и отопитель салона, противообледенительная система двигателя и винта, а также изготовлен и установлен капот из композитных материалов.

Ан-2МС, по сравнению с Ан-2, сократил массу с 3350 до 2850 кг, что позволяет ему с полной нагрузкой в 1500 кг и полным запасом топлива совершать полеты дальностью 1300 км. В настоящее время прорабатывается возможность увеличения запаса топлива до 1600 л, что даст дальность полета при полной заправке на высоте 2,5-3 тыс. м в 2200 км при коммерческой нагрузке 1,1-1,2 т.

По словам директора СибНИА Владимира Барсука, ремоторизация не требует доработки планера самолета, хотя установка нового двигателя в связи с уменьшением массы и изменением центровки потребовала разработки нового моторного отсека. Готовый комплект деталей и оборудования устанавливается на самолет в течение 15 дней. Модернизация возможна в условиях существующих авиаремонтных заводов гражданской авиации и Минобороны.

Владимир Барсук также сообщил, что подписано соглашение на лицензионное производство в России и приобретение 100 двигателей TPE331-12. По данным директора СибНИА, в настоящее время уже имеются подтвержденный спрос на модернизацию 535 самолетов Ан-2 в вариант Ан-2МС. При этом порядка 260 самолетов авиакомпании готовы переоборудовать в самое ближайшее время.

"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ