1 сентября 2010 года на базе Алтайского краевого педагогического лицея был создан краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов для обучения детей данной категории с сохранным интеллектом, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно обучающихся индивидуально на дому по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.
Как отметили в Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края, в учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив: 224 учителя, из них 70обучают детей очно на дому; дистанционно – 154. Всем учителям дистанционного обучения оборудованы соответствующие рабочие места либо по месту жительства, либо в центре дистанционного образования. Также в центре организована работа психологов и дефектологов. Они оказывают помощь и другим участникам образовательного процесса: родителям и педагогам.
- В настоящее время в краевом Центре дистанционного образования обучаются 170 детей-инвалидов, проживающих в 50 муниципальных образованиях региона. С 2013 года учиться дистанционно будет уже 222 ребенка – это более 70% общего числа детей-инвалидов, обучающихся постоянно на дому по общеобразовательным программам и не имеющих противопоказаний для работы за компьютером. Сейчас поступает необходимое оборудование для нового набора детей, – сообщила заместитель директора педагогического лицея по дистанционному образованию Ольга Нагайцева.
Обучающиеся вместе с родителями могут выбрать полностью дистанционную или очно-дистанционную форму получения общего образования по каждому учебному предмету. Очное обучение на дому обеспечивают учителя по месту жительства ребенка-инвалида, трудоустроенные на условиях совместительства в Алтайский краевой педагогический лицей.
В пресс-службе администрации края подчеркнули: комплект оборудования, определенный в зависимости от заболевания, предоставляется ребенку бесплатно. В него входит компьютер, принтер, сканер, графический планшет, Web-камера, микрофон, колонки, наушники, цифровой микроскоп, цифровой фотоаппарат. Учебный набор подбирают индивидуально с учетом возможностей ребенка. Затем родители должны пройти обучение первоначальным навыкам работы на данном оборудовании, чтобы впоследствии оказывать ребенку необходимую помощь.
Школьники могут не только писать, читать, рисовать и общаться с учителем, но также проводить лабораторные работы с помощью специальных датчиков. Для дистанционного обучения педагоги центра используют программу Skype. Содержание цифровых образовательных курсов разработано по всем предметным и межпредметным областям в соответствии с государственными стандартами и используемыми образовательными программами.
В целом, говоря о мерах поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, Лариса Багина подчеркнула:
- В крае реализуется комплекс мер в этом направлении: действует программа «Доступная среда», организовано дистанционное обучение, производится выплата из средств краевого бюджета компенсаций родителям, обучающих детей данной категории на дому. С 1 января 2013 года будет введена еще одна форма работы – психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях. На эти цели в бюджете региона запланированы необходимые средства.
Также в рамках долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на 2011 – 2015 годы в следующем году увеличится число дошкольных образовательных учреждений, на базе которых в группах кратковременного пребывания будут созданы необходимые условия для посещения их детьми-инвалидами и оказана методическая помощь родителям.
"Байкал24"