Координационный совет МАСС по проблемам высшей школы обсудил итоги мониторинга деятельности вузов

Расширенное заседание Координационного совета (КС) по проблемам высшей школы Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» состоялось в четверг в Красноярске. Главным вопросом повестки стали результаты мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов в целях оценки эффективности их работы.

В работе заседания принял участие полномочный представитель Президента РФ в СФО Виктор Толоконский. Обращаясь к участникам заседания и представителям Совета ректоров СФО, он отметил, что одна из задач КС – предложить дополнительные критерии для оценки эффективности вузов и определить направления работы по повышению качества профессионального образования.

«Считаю неправильным просто критиковать и отрицать итоги мониторинга эффективности деятельности вузов, проведенного Министерством образования и науки РФ. Его результаты нужно расценивать как начало большой работы по повышению качества образования, по обновлению программ развития учебных заведений в регионах», – сказал Виктор Толоконский.

По его мнению, «выбранные для мониторинга критерии, безусловно, не могут полностью оценить итоги деятельности университетов, поэтому нуждаются в уточнении и доработке, требуют более системного и глубокого подхода». Полпред согласился, что решение актуальных сегодня проблем учебных заведений зависит как от них самих, так и от госполитики в сфере образования.

12 ноября в Москве состоялось заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Виктор Толоконский сообщил, что на нем была рассмотрена ситуация с вузами Сибирского федерального округа, попавшими в список неэффективных, и даны соответствующие рекомендации. В частности, речь шла об оказании университетам поддержки в открытии новых специальностей, например, инженерных и технических, которые необходимы для решения задач регионов по инфраструктурному развитию.

«Убежден, что анализируя те показатели, которые были получены по результатам мониторинга, мы должны говорить не столько структурных решениях – закрыть или нет то или иное учреждение, сколько об обновлении требований к лицензированию и аккредитации вузов, о повышении сложности программ обучения, об изменении набора специальностей», – высказал свое мнение Виктор Толоконский. Должна быть проведена серьезная аналитическая и организационная работа, уверен полпред, и участвовать в ней должны и региональные органы управления в сфере образования, и сами вузы, и эксперты.

Важным полномочный представитель считает усиление интеграции между высшим и общим образованием, между вузами и научными центрами, инновационным бизнесом. По словам полпреда, отсутствие такого взаимодействия «мешает получить быстрый эффект и повысить востребованность университетов экономикой». Кроме того, со стороны регионов должен формироваться более масштабный заказ к системе высшей школы на исследовательские работы, на повышение квалификации и переподготовку кадров. Активнее может быть и привлечение вузов к решению задач развития территорий, подчеркнул Виктор Толоконский.

Для современной России и глобального мира уровень развития образования, науки и культуры формирует базовую конкурентоспособность экономики, во многом определяет будущее страны и общества - полпред

Как сообщает пресс-служба полпреда президента РФ в СФО, участники заседания также более подробно обсудили проблемы и перспективы развития ведущих сибирских университетов, реализацию в вузах образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

«Для современной России и глобального мира уровень развития образования, науки и культуры формирует базовую конкурентоспособность экономики, во многом определяет будущее страны и общества, – особо подчеркнул полномочный представитель. – Поэтому нам важно, чтобы уровень и качество обучения в российской системе образования были максимально высокими».

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ