В музыкальном театре показали московско-мексиканский спектакль «Роза с двойным ароматом
Драма о двоеженстве превратилась в музыкальную комедию с элементами фарса на сцене Иркутского музыкального театра: 13 декабря в столицу Приангарья с гастролями приехали московские артисты Лариса Удовиченко, Жанна Эппле, Эвклид Кюрдзидис, Антон Ковалев, Андрей Карпов и Вадим Колганов. За полтора часа спектакля они рассказали жаркую мексиканскую историю о бедном учителе, его юной ученице и двух его же семьях. Посмотреть на южные страсти отправилась репортер «Пятницы»
на (Эппле) любит его (Кюрдзидис) и растит с ним детей, но он женат на другой (Удовиченко), у которой тоже есть от него дети, а выясняется это только тогда, когда его сажают в тюрьму за связь с несовершеннолетней богатенькой девочкой. Оказывается, что он больше всего любит себя и деньги. Получается что-то вроде «Санта-Барбары», только сюжет более жизненный, хоть и запутанный. Впрочем, путаница совершенно не мешает разобраться и подвести всем известный итог: все мужики сволочи, все бабы дуры. Грубо, но таков весь спектакль: банальный и смешной.
Ну да, все равно смешной. Нет в русском языке слова, характеризующего подобный пошлый юмор, можно сказать, что не тонкий, и все тут. Разве такие вещи, как измена, пьянство с подругой и прочее, нельзя показать по-другому? Думается, можно. Сальные шуточки, неприличные жесты, двусмысленность фраз — все то, к чему наш зритель давно привык, в спектакле выразилось чудесной игрой актеров, отлично поставленными танцами и песнями. В общем, с технической стороны нареканий никаких — это точно. Но с моральной... Кстати, о технике: на задник сцены для каждого действия проецировалось свое изображение — океан, окно, кабинет, кофейня. Видимо, громоздкие декорации уходят в небытие под прессом новых технологий. Зато живет музыка: все представление по сцене расхаживал аккордеонист в сомбреро и пончо, он аккомпанировал страданиям и дракам женщин, и подыгрывал, в основном бессловесному, герою-любовнику.
Комедия, поставленная известным московским режиссером Ниной Чусовой по одноименной пьесе мексиканского драматурга Эмилио Карбальидо, на отечественной сцене показывается впервые и, думается, хорошо приживется, судя по реакции зала. Артистам аплодировали чуть ли не после каждой реплики. Остается надеяться, что хлопали в благодарность за талантливое исполнение, за правду жизни, в конце концов за шпагат не молодой, но стройной Удовиченко, а не потому что герой Кюрдзидиса весь спектакль самозабвенно лапал Удовиченко и Эппле.
Актеров не вызывали на сцену после закрытия занавеса, и зрители быстро разошлись по домам и по делам, будто люди посмотрели очередную молодежную американскую комедию в пропахнувшем попкорном кинотеатре. Театр с его духовностью, некоторой элитарностью, даже в отдыхе дающий пищу для размышлений, так же как декорации, должен уступить современным запросам публики.
Премьерные показы
Пьесы классика мексиканской литературы Эмилио Карбальидо на русский язык перевели совсем недавно, хотя они давно и с успехом идут на сценах в разных странах мира. Режиссер Нина Чусова впервые поставила в России одно из самых известных его произведений для театра — «Роза с двойным ароматом».
Цена вопроса
Ценовой диапазон позволял побывать на спектаклях в театре (они проходили два дня подряд — 13 и 14 декабря) и не обремененному тяжелым кошельком студенту, и обеспеченному поклоннику Ларисы Удовиченко (последних было явно больше). Приобрести билеты на «Розу с двойным ароматом» можно было минимум за 250, максимум за 1800 рублей.
ЕЛИЗАВЕТА КЛИНОВА, lizak@pressa.irk.ru. Фото с сайта Afisha.bigmir.net