Чиновники решили, что дороги в Бодайбинском районе "небезнадежны"

Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Валерий Донской, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации дорог Иркутской области» Евгений Липатов и генеральный директор региональной Дорожной службы Андрей Кайдаш провели рабочее совещание в Бодайбинском районе.

На совещании отмечалось, что нынешнее состояние дорог «Бодайбо-Кропоткин» и «Бодайбо-Таксимо» обусловлено рядом причин. Сложные природные условия: вечная мерзлота, заболоченность местности, множество наледей. Большое количество снега и обильные паводки.

Исторически сложилось так, что эти дороги не строили специально, они – технологические, со всеми вытекающими последствиями. Тяжелый транспорт золотодобывающих предприятий усугубляет ситуацию, разбивая дорожное покрытие. Еще одна причина – недофинансирование. Нормативы содержания этих дорог – такие же, что и в южных районах области. В министерстве строительства и дорожного хозяйства намерены изменить подход. Теперь, с появлением регионального Дорожного фонда, такая возможность есть.

Как сообщили в Дорожной службе Иркутской области, из Дорожного фонда уже финансируется реконструкция трассы «Бодайбо-Таксимо». 150 миллионов рублей выделяются в этом году на работы по пятикилометровому участку дороги, с 160 по 165 километр. Здесь отсыпят земляное полотно, отремонтируют мост, положат водопропускные трубы. В следующем году будет сделано дорожное покрытие. И начнется реконструкция следующих участков дороги. Сейчас ведутся проектные работы.

Валерий Донской считает, что в перспективе необходимо рассмотреть возможность строительства моста через реку Витим – там, где сейчас существует переправа. Мост и отремонтированная дорога «Бодайбо-Таксимо» станут надежным и удобным звеном сообщения между городом и большой землей.

Увеличивается финансирование и дороги «Бодайбо-Кропоткин». Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог направляет сюда дополнительные средства – для устранения проблемных ситуаций на сложных гидрогеологических участках. Евгений Липатов видит решение вопросов в комплексном подходе. Чтобы изменить ситуацию, необходимы усилия всех заинтересованных сторон – заказчика, подрядчика, местных властей и предприятий.

Рост объемов, участие в реконструкции позволят Дорожной службе провести техническое перевооружение Бодайбинского филиала. Закуплены 8 единиц специализированной техники. По необходимости парк машин будет пополняться.

Андрей Кайдаш отметил, что в этом году филиалом заключено контрактов в четыре раза больше, чем в прошлом. И это дает возможность привлекать хороших специалистов, платить достойную зарплату .

Встреча с коллективом филиала показала, что дорожники настроены на большую работу и видят перспективы своего предприятия.

Вывод двухдневного совещания на дорогах – ситуация сложная, но небезнадежная. Есть общее понимание, выработан алгоритм действий. Меры по улучшению состояния дорог района уже принимаются.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ