Интеллектуальные музыканты

Продолжая рассказывать о творческих людях нашего города и республики, в этот раз «Новая Бурятия» остановила свой взор на музыкантах, исполняющих особенную музыку – группе «Джаз-квартира». В составе группы шесть человек, все они – хорошие импровизаторы: Юрий Кокин, Сергей Коноваленков, Артём Сафонов, Дмитрий Печкин, Дмитрий Филиппов, Максим Полонов. С «Джаз-квартирой» мы поговорили о том, почему джазовые концерты не так часто проходят в нашем городе, и как «созреть» для интеллектуальной музыки.

О группе

Ю.К.: «Группа «Джаз-квартира» существует с 2004 года, а под своим нынешним названием только два года. Её состав постоянно менялся, для многих эта «квартира» стала проходной: очень многие музыканты играли в нашей группе. Это и известный композитор и аранжировщик Павел Карелов, и Евгений Селезнёв, и многие другие. Если посчитать, сколько всего человек играло у нас, то наберется почти 20 музыкантов».

А.С.: «Сейчас наш «костяк» составляет шесть человек, и лидера группы, как такового, у нас нет – мы все равны. К тому же, мы играем не только тут: выступаем по отдельности, кто-то преподает, а кто-то еще учится и играет в других коллективах. Но это не имеет никакого значения, ведь музыка – это свобода. И нам без разницы, где играть».

О джазе

Ю.К.: «У джаза несколько направлений, но понять классический – тот, который является истоком этой музыки – сложнее всего. К классическому джазу прийти так же непросто и долго, как к музыке Баха. Это большая традиция. Мы играем джаз более современный, с использованием электронных инструментов и более понятный. Но что бы джазовый музыкант не играл, основу его творчества должна составлять импровизация – самое сложное и ценное умение. К тому же, настоящий джазовый музыкант всегда будет импровизировать по-разному, так, что его музыка на концерте и в записи будет сильно разниться».

О реалиях

С.К.: «Так получается, что мы даем концерты на сцене редко, хотя постоянно репетируем. Для этого есть несколько причин: давать концерты часто не получится просто потому, что для нас они, фактически, бесплатны. А ведь, как ни крути, финансовый вопрос в современной жизни остается важным, поэтому мы или вместе, или по отдельности выступаем в ресторанах и на вечеринках. К тому же, востребованность в джазовой музыке у наших людей, видимо, пока мала, ведь у нас нет джазовых клубов, какие есть в других городах».

Д.П.: «Отсутствие площадок для выступления, как и нехватка самих музыкантов – реалии нашего города. Что и говорить, если у нас даже в республиканской филармонии нет оркестра, хотя бы симфонического! Лучшие музыканты уезжают отсюда и получают реализацию в других городах. Уже довольно банально звучат сравнения с соседним Иркутском, но там музыканты работают в каждом театре, включая драматические. И это правильно».

Об опыте

С.К.: «Но, конечно, все проблемы – не повод стоять на месте и ничего не делать. За время существования группы мы уже много чего успели попробовать играть: разные направления джаза, современную электронную музыку и даже хип-хоп. Было много экспериментов, и сегодня мы, в основном, играем современный джаз – сплав разных направлений».

Ю.К.: «Также нам удалось поработать с разными вокалистами, включая Екатерину Карпачёву из Санкт-Петербурга, Джулиет Келли из Великобритании. Так получилось, что с ней вообще отыграли концерт без репетиции. Недавно в Иркутске выступили вместе с Игорем Бутманом. И, конечно, выступаем с оркестром ВСГАКИ «Академик Биг-Бенд», в ноябре были гастроли по Монголии».

О планах

А.С.: «Весной мы планируем дать концерт, а в январе записать несколько композиций с вокалисткой Евгенией Ризлих. В основном, мы играем каверы на известные джазовые композиции. Однако есть у нас и свои произведения, наш саксофонист Дмитрий Филиппов, который недавно вернулся из армии, пишет джазовые композиции. Сегодня у нас довольно большой состав, будем привлекать и других музыкантов. Так что планы большие».

О творчестве и вдохновении

Ю.К.: «Как и любое творчество, музыка несет в себе идею. И каждый вкладывает в исполнение свое воображение. Все творчество – это и есть воображение: как художник представляет себе яблоко, чтобы его нарисовать, так и музыкант должен представить не только цвет и форму этого яблока, но и вкус, и даже какие у него семечки. Вложить в музыку свои мечты и фантазии, настроение и образы. А вдохновением для творчества может быть очень многое: любая музыка, главное, чтоб она была хорошей».

Подготовила Анастасия Рожкова.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ