Национальный музей Бурятии и один из старейших музеев Сибири – Кяхтинский краеведческий музей - решили возродить постоянные экскурсионные маршруты в старинный купеческий город Кяхта на границе с Монголией.
В XIX веке этот центр чайной российско - китайской торговли, стоящий на песчаной почве в окружении забайкальских сопок, называли за красоту и роскошь «Песчаной Венецией». В промо-туре, включающем посещение музеев Улан-Удэ, Новоселенгинского музея декабристов, Музея российско - монгольской дружбы и Кяхтинского краеведческого музея им. В.А. Обручева, приняли участие учителя общеобразовательных школ Бурятии и представители турфирм.
«Они высоко оценили познавательность маршрута, особенно для школьников, поездки которых в Кяхту, когда-то практиковавшиеся в советское время, решено возобновить», - сообщили в Министерстве культуры Бурятии. Подобные туры вызовут интерес и у взрослых туристов. Число гостей, ежегодно посещающих республику, превышает 530 тыс. человек. Большинство из них стремятся на Байкал, где создается особая федеральная турзона «Байкальская гавань». Однако кроме посещения озера-моря многие из них заинтересованы и в познавательном туризме.
Город Кяхта, чье легендарное торговое могущество возросло на чайной торговле с Китаем в XVII-XX веках, этим летом принимал международный туристический форум, посвященный развитию российско-китайско-монгольского трансграничного турмаршрута «Великий чайный путь». Великий чайный путь - наиболее длинный в истории человечества сухопутный торговый маршрут длиной 11 тыс. верст - брал отсчет от Великой Китайской стены, откуда двигались в Европу чайные караваны. Именно они дали толчок развитию международной торговли в Зауралье. В середине XX века провоз чая по Московскому тракту в Сибири обслуживали около 10 тыс. человек. Тогда же чай стал главным товаром, ввозимым из Китая - 90 процентов всего импорта. Его объемы составляли более 3 млн. пудов, а ежегодный торговый оборот небольшого российского провинциального городка Кяхта на границе с Монголией превышал 30 млн. царских рублей. Чайные караваны перестали ходить по России в начале XX века. Они стали не нужны после постройки Транссиба. Однако бывший путь их следования по территории трех стран остается интересным с познавательной точки зрения, так как города Великого чайного пути богаты историческими памятниками и музеями, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Байкал24"