С 16 сентября начинается ремонт самого протяженного в России Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, что позволит увеличить скорость движения поездов по нему с 40 до 60 км в час.
Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в управлении Восточно-Сибирской железной дороги - филиала компании "РЖД", эксплуатационников беспокоит состояние ряда участков обратного /нижнего/ свода подземного коридора длиной 15 километров 343 метра, поскольку на нем из-за влияния грунтовых вод и увеличившегося веса поездов износились бетонные блоки, на которых покоится рельсовая решетка. Ведь тоннель пересекает высокогорный Северомуйский хребет, где существуют огромные линзы вечной мерзлоты, подземные реки, а также периодически происходят землетрясения.
"И хотя ведется непрекращающийся мониторинг технического состояния пути и в целом гигантского объекта, дополнительной гарантией бесперебойного, скоростного и безопасного следования составов с пассажирами и грузами станет устранение накопившихся повреждений", - отметили в управлении дороги.
На период ремонтных работ, а для них служба планируется выделять технологические "окна", движение по Байкало-Амурской магистрали будет осуществляться по 50-километровому обходу через вершину хребта.
<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://itartass-sib.ru'>ИТАР-ТАСС</a></p>