Размеры пригородного сообщения приводятся в соответствие с заказом региональных властей

Во исполнение поручения президента России Владимира Путина пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности.

Так, ОАО «Байкальская ППК» в июле 2014 года направило в министерство транспорта Иркутской области проект соглашения по реструктуризации задолженности по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении, сложившейся за оказание услуг перевозчика в 2011-2013 году. При этом, в соответствии с рекомендациями Правительства РФ, ОАО «Байкальская ППК» предложило областным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет.

Отметим, что сегодня большинство регионов РФ не выполняют в полном объеме финансовые обязательства по компенсации выпадающих доходов компаниям-перевозчикам, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. По объему средств, запланированных региональными бюджетами на компенсацию выпадающих доходов, Иркутская область занимает 36 место из 69 субъектов и запланировала объем компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом в объеме 49%. Меньше, чем в Иркутской области, на компенсацию выпадающих доходов заложили средства в бюджет двенадцать регионов, в их числе соседний субъект Бурятия (19%), а также три субъекта РФ – Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области, которые не предусмотрели субсидии на пригородные железнодорожные перевозки.

Подчеркнем, что неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом.

Так, в 2014 году уже отменено около 430 пригородных поездов. Например, в Ставропольском крае отменено 40 поездов, в Белгородской области – 44 поезда, в Курской области – 23 поезда, в Воронежской области – 15 поездов, в Брянской области – 7 поездов, в Тверской области – 14 поездов, в Кабардино-Балкарской Республике – 10 поездов, в Челябинской области – 4 поезда и т., в Иркутской области 5 поездов, в Республике Бурятия - 8.

В 2014 году в 5 субъектах Российской Федерации (г. Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Республика Адыгея и Астраханская область) с учетом льготной ставки на инфраструктуру перевозка пассажиров осуществляется с прибылью.

Полная компенсация убытков компаний-перевозчиков планируется только в 7 субъектах Российской Федерации (Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край, а также Рязанская, Тюменская, Самарская и Томская области). Еще 3 региона близки к 100% компенсации, полное погашение задолженности будет произведено в текущем году – Республика Мордовия – 96%, Новосибирская область – 93%, Мурманская область – 92%.

12 регионов компенсируют более 80% выпадающих доходов ППК: Волгоградская область – 89%, Свердловская область – 88%, Краснодарский край – 87%, Красноярский край – 87%, Республика Башкортостан – 86%, Оренбургская область – 86%, Сахалинская область – 86%, Пермский край – 86%, Республика Татарстан – 84%, Республика Северная Осетия-Алания – 82%, Омская область – 81%, Липецкая область – 80%.

15 субъектов компенсируют от 50 до 80% убытков ППК: Кемеровская область – 78%, Республика Дагестан – 77%, Удмуртская Республика – 72%, Чеченская Республика – 71%, Республика Хакасия – 69%, Калининградская область – 62%, Республика Коми – 62%, Кировская область – 62%, Амурская область – 59%, Тамбовская область – 58%, Саратовская область – 54%, Курганская область – 52%, Приморский край – 52%, Алтайский край – 52%, Еврейская автономная область – 50%.

Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 28 регионов не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом: Владимирская область – 49%, Иркутская область – 49%, Архангельская область – 47%, Челябинская область – 45%, Нижегородская область – 42%, Кабардино-Балкарская Республика – 40%, Чувашская Республика – 39%, Новгородская область – 36%, Тульская область – 34%, Ивановская область – 34%, Калужская область – 34 %, Ярославская область – 34%, Воронежская область – 34%, Республика Марий Эл – 32%, Пензенская область – 29%, Ульяновская область – 27%, Ростовская область – 25%, Забайкальский край – 24%, Псковская область – 21%, Костромская область – 21%, Смоленская область – 19%, Республика Бурятия – 19%, Курская область – 18%, Тверская область –11%, Белгородская область – 6%, Брянская область – 4%, Орловская область – 3%.
Три субъекта РФ – Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области не предусмотрели субсидий на пригородные железнодорожные перевозки.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ