В автобусах Крансоряского края с начала года получили травмы 71 человек

С начала лета в дежурную часть ГИБДД поступило 63 сообщения о падении пассажиров в автобусе. Причем от падения в маршрутном такси не застрахован ни стар, ни млад. Самому старшему пассажиру, пострадавшему в красноярском общественном транспорте исполнилось 88 лет, самому младшему – всего два.

В пресс-службе краевой ГИБДД уточнили, что, как правило, в авариях из-за резкого торможения травмы получают женщины, 64 человека из 71 пострадавших. Наибольшее число упавших пассажиров составляют граждане в возрасте от 50 до 70 лет – 31 человек, примерно равное количество 15 и 13 пассажиров в возрасте 30-50 и 70 и выше лет соответственно. Наиболее распространенными травмами являются сотрясение мозга, ушибы и переломы. Самыми опасными в этом отношении оказались автобусы марки ЛАЗ – 16 случаев, ПАЗ – 8, НеФАЗ – 5, МАЗ – 4. Следует отметить, что в части сообщений ни автобус, ни водитель не установлены – 14 случаев.

По словам заместителя начальника ОГИБДД УВД по г. Красноярску Анатолия Попова, это происходит из-за того, что мало кто из пассажиров маршруток знает о том, что падение пассажира в общественном транспорте является одним из видов ДТП, и что водитель в этом случае несет такую же ответственность, как при столкновении с другим транспортным средством. Кроме того, когда пассажиры общественного транспорта получают травмы, они не знают, куда обратиться и как себя вести в сложившейся ситуации.

Сотрудники Госавтоинспекции советуют, если Вы упали в пассажирском транспорте или сильно ударились, в первую очередь необходимо уведомить водителя о том, что Вы получили травмы. Водитель обязан остановиться, оказать по необходимости первую медицинскую помощь, вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД. До прибытия сотрудников ГИБДД водитель не должен трогаться с места, иначе его действия будут квалифицироваться по ч.2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях – оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, и тогда горе-водителю грозит лишение права управления транспортным средством на срок от 1 года до полутора лет, либо административный арест на срок до 15 суток.

Если все-таки водитель пассажирского транспорта решил продолжать движение по маршруту и отказал Вам в вызове сотрудников ГИБДД на место происшествия, Вам необходимо по возможности взять у двух свидетелей Вашего падения сотовые телефоны, а также запомнить или записать все реквизиты автобуса: госномер, марка транспортного средства, цвет, номер маршрута. После этого смело обращайтесь в травмпункт, где будут зафиксированы все полученные Вами травмы.

Из травмпункта в управление внутренних дел поступит спецсообщение, по которому сотрудниками ГИБДД будет проводиться проверка. Вас обязательно вызовут в ГИБДД для установления всех фактов произошедшего, также выпишут направление на судебно-медицинскую экспертизу для установления тяжести полученных при падении травм (стоимость экспертизы – 240 рублей). На основании заключения экспертизы и принятого решения в ГИБДД по данному ДТП Вы можете смело обращаться в страховую компанию виновника для возмещения ущерба. Если Вы хотите возместить моральный ущерб, то в гражданско-правовом порядке можете обратиться в мировой суд с исковым заявлением.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ