Замгенерального директора РУСАЛа рассказала о новых мерах программы соцподдержки сотрудников

Замгенерального директора РУСАЛа рассказала БСТ о новых мерах программы соцподдержки сотрудников. Основными темами пресс-конференции с участием заместителя генерального директора по персоналу РУСАЛа Натальи Альбрехт стали социальная поддержка металлургов, осуществление жилищной программы, повышение заработной платы работников компании.

– Текущая эпидемиологическая ситуация накладывает свои изменения и ограничения. Одно — акцент на здоровье сотрудников компании РУСАЛ. Мы и ранее подходили комплексно к таким вопросам. Вели учет и профилактику различных заболеваний среди работников. По сей день действует корпоративный медицинский центр (РМЦ), он бесплатно оказывает спектр услуг для работников компании. Но теперь от нас потребовались новые дополнительные меры, среди которых удаленные рабочие места, направленные в том числе и на вывод работников из вредных условий труда; это полноценная «дистанционка», и связанные с ней сложности по организации таких рабочих мест с соблюдением требований безопасности и ИТ-сервисов. Среди основных направлений — создание изолированных рабочих бригад для обеспечения нашего непрерывного производства минимально необходимой численностью для продолжения работы оборудования. Кроме того, это вопросы организации добровольной вакцинации, максимального перевода возможных сервисов в удаленный формат для сокращения социальных контактов работников.

Известно, что РУСАЛ дважды за год повысил сотрудникам зарплаты, будут ли еще повышения? Планируются ли повышения ЗП в будущем году и в каком размере?

– В 2021 году Компания провела два беспрецедентных повышения заработной платы. В результате у рабочих основных профессий она выросла более чем на 30%. Суммарные затраты составили порядка 14 млрд. руб. Что касается дальнейших повышений, то в компании РУСАЛ всегда действовали и действуют инструменты, позволяющие постоянно повышать свой уровень оплаты труда. Например, путем повышения производительности на своем рабочем месте или посредством внедрения инструментов малой механизации, производственной системы и ТРИЗ. То есть, дальнейший рост заработных плат напрямую зависит от самих работников, которые как никто заинтересованы в облегчении выполняемых ежедневных операций, а также снижении доли ручного труда и повышении механизации, культуры производства в целом.

Есть какие-то программы или поддерживающие выплаты для сотрудников завода, которые переболели коронавирусом? Что-то планируется в этом направлении?

– Работники, переболевшие коронавирусом в средних и тяжелых формах, могут за счёт средств работодателя пройти реабилитационное восстановление в лучших профилакториях страны. Наши работники могут пройти углубленную диспансеризацию. В частности, это касается тех, кто перенес коронавирус. Работники, прошедшие вакцинацию, на любом ее этапе могут использовать оплачиваемый день отдыха после прививки.

Кроме того, компания РУСАЛ обеспечивает закупку всех необходимых медицинских препаратов, СИЗов, антисептиков для передачи на безвозмездной основе работникам.

Компания много сил и средств уже вложила в борьбу с пандемией, что-то еще планируется до конца года или в следующем году в области здравоохранения?

– Пока планируется сохранение всех действующих инициатив, но эпидемиологическая ситуация настолько быстро меняется, появляются новые рекомендации по лечению, новые штаммы вируса — на все эти изменения мы готовы максимально оперативно реагировать и вырабатывать новые решения. Напомню, в приоритете у Компании — сохранение здоровья работников и недопущение распространения вируса.

В пандемию компания построила медцентры, причем, не только для своих сотрудников, но и для всех заболевших. Какие идеи по развитию инфраструктуры будут реализованы в ближайшие годы?

– Действительно, РУСАЛ в максимально сжатые сроки построил новые медицинские центры, оснастив их самым современным оборудованием. Уже сейчас мы отмечаем, что количество пациентов, не являющихся работниками предприятий компании, значительно больше, чем металлургов РУСАЛа. Медцентры стали приоритетными при определении места лечения пациентов. Поэтому одна из основных задач — это поддержание текущей деятельности центров. Но, как и говорилось ранее, ситуация меняется слишком быстро, и мы готовы максимально оперативно реагировать и вырабатывать новые решения.


Полную версию интервью читайте на сайте.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ