Третий по счету опытный образец авиационного комплекса "Т-50", самолета пятого поколения, поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Самолет будущего примут на вооружение уже в 2013 году, сообщили в пресс-службе ОАО "Компания "Сухой".
Полное название "Т-50" - ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Неуловимый и невидимый для радаров, всепогодный, интеллектуальный - этот самолет уже на стадии производственных испытаний удостаивается самых лестных похвал российских военных экспертов и вызывает жгучее любопытство зарубежных.
Летно-технические характеристики "Т-50" пока широко не афишируются. Однако известно, что поверхность его на 85% покрыта специальным нановеществом - оно снижает видимость самолета и сопротивление воздуха.
ПАК ФА, предположительно, будет развивать скорость до 2,1 тысячи км/час и совершать перелеты на расстоянии до 5,5 тысяч км. Он оснащен 30-мм авиационной пушкой и имеет 16 точек подвески вооружения, в том числе восемь внутри фюзеляжа.
Кроме того, утверждают специалисты, детали и узлы авиадвигателя "Т-50" изготовлены из керамических композиционных материалов (на 18%), металлических композиционных (на 17%), из жаропрочных никелевых сплавов (на 15%), из полимерных композиционных материалов (на 20%), из интерметаллидных сплавов на основе никеля и титана (на 30%).
Такое соотношение материалов в двигателе, по оценке экспертов, позволит повысить температуру газа в газотурбинных двигателях на 300-400 градусов и увеличить ресурс авиадвигателя в 2-3 раза.
Третий летный образец в отличие от двух других своих предшественников был уже оснащен бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) в составе высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя пятого поколения, сделанной в НИИ приборостроения им. Тихомирова.
Испытательный полет третьей опытной модели, взлетевшей 22 ноября, продолжался более часа. Пилотировал "Т-50" заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Герой России Сергей Богдан.
Вылет первого образца ПАК ФА - он состоялся 29 января 2010 года, и второй в начале марта 2011-го - поднял в воздух также Сергей Богдан. Он же впервые показал в полете"Т-50″ широкой публике. Это произошло минувшим летом на авиасалоне МАКС-2011, где ПАК ФА стал главным открытием выставки.
Машина в воздухе выглядела очень эффектно. Да, пока это - самолет-надежда, говорили специалисты, что он будет представлять собой как боевой комплекс - покажет время, но при этом можно констатировать: хоть Россия и отстает по пятому поколению от США, но не настолько, чтобы признать свое окончательное поражение.
И даже если работа над "Т-50" не закончится, как ранее заявлялось, ни в 2013-м, ни даже в 2015 году (сроки наверняка пролонгируют), все же есть обоснованная уверенность, что этот самолет по технологическим и боевым возможностям станет нашим серьезным прорывом в боевом авиастроении.
"Байкал24"
по материалам