Ё-фургон и Ё-микровэн стали железными

Идея создания народного гибридного автомобился, которой занимается команда разработчиков во главе с владельцем группы «Онэксим» Михаилом Прохоровым, еще на одни шажок приблизилась к воплощению в жизнь.

13-го декабря создатели представили «в железе» три будущих Ё-мобиля с разными типами кузова. По утверждению Прохорова, все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этого гендиректор СП группы «Онэксим» и белорусской «Яровит моторс» «Городской автомобиль» Андрей Бирюков завел одно из авто с помощью мобильного телефона. По утверждению Бирюкова, такой «ё-фон» будет поставляться вместе с каждым автомобилем.

Названия машин будут предварительно таковы: «Ё-микровэн White», «Ё-кросс-купе Navy» и «Ё-фургон Orange». Во всех случаях кузов будет двухцветным: один цвет – базовый, а второй можно изменить по желанию заказчика. Все машины разгоняются максимум до 130 км/ч и оборудованы только двумя подушками безопасности.

Отвечая на вопрос «Ведомостей», Прохоров сказал, что первый завод по производству Ё-мобилей будет построен к середине 2012 года, тогда же машина начнет сходить с конвейера. Инвестиции на первоначальной стадии составят 150 млн евро, окупаемость проекта составит три года. Отвечая на вопрос Slon.ru, бизнесмен рассказал, что с площадкой для будущего завода в компании уже определились. А по словам одного из представителей компании, речь идет о пилотном производстве в Санкт-Петербурге. Строительство должно начаться в феврале. Тогда же начнется строительство агрегатного завода. Еще через 4–5 месяцев начнется строительство второго сборочного завода.

По словам Михаила Прохорова, эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут из-за того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД Ё-мобиля уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров. «При этом Ё-мобиль, являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива», — отметил Прохоров. Все машины будут стоить порядка $10 000 и рассчитаны на молодую российскую семью.

Главным конкурентным преимуществом Ё-мобилей на российском рынке, по мнению разработчиков будет его дешевизна и «модность». На всеобщее обозрение автомобиль будет выставлен со 2 по 12 января.

Технические характеристики автомобилей:

Ё-кросс-купе: спорт-купе с полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, полная масса 900 кг, снаряженная масса 650 кг, дорожный просвет 200 мм, двигатель роторно-лопастной мощностью 45 квт (60 л. с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч экологичный — 10 сек, спортивный 7 сек, топливо — бензин 92, природный газ, расход топлива 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков 1100 км.

Ё-микровэн (новый Ё-класс) 5 мест, включая водителя, полная масса 1200 кг, снаряженная 700 кг, привод полный 4×4, опционально 4×2, разгон до 100 км/ч в спортивном режиме 8 сек, в экологичном 11 сек.

Ё-фургон — снаряженная масса 650 кг, полная 1550 кг, грузоподъемность 750 кг, кол-во мест 2, включая водителя, дорожный просвет 170 мм, привод 4×4, опционально 4×2, такая же силовая установка.

На фото: Пятиместный «Ё-микровэн»



"Байкал24"

по материалам СМИ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ